ВЛАСТЬ РФ СОХРАНЯЕТ СВОЙ АВТОРИТЕТ В НОВОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕЗОНЕ

ВЛАСТЬ РФ СОХРАНЯЕТ СВОЙ АВТОРИТЕТ В НОВОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ СЕЗОНЕ

24 ноября 2016 г. 14:23

Поддержка россиянами президента Владимира Путина находится на стабильно высоком уровне. Таков один из результатов исследования, проведенного недавно специалистами ВЦИОМ.

Социологи отметили, что среди общественных институтов серьезных колебаний за последний месяц не произошло. Наибольшую поддержку и одобрение, по сравнению с другими, российские сограждане по-прежнему выказывают армии (82,8% одобряют ее действия, негативно высказываются только 8,8%), а также Русской Православной Церкви (71,2%), средствам массовой информации (62,5%). Наименьший показатель одобрения на фоне остальных у политической оппозиции, при этом доли положительных (34,4%) и отрицательных (36,1%) ответов практически равны.

Анализируя социологические данные, вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов отмечает целый ряд важных аспектов:

— Во-первых, после избирательной кампании начался активный политический сезон, в котором свое отражение нашли не только внутри- но и внешнеполитические события, в частности, итоги выборов американского президента. Собственно говоря, победа Трампа в некотором смысле сработала на поддержку высокого рейтинга Владимира Путина, который на нынешний момент объективно является наиболее последовательным и известным носителем концепции просвещенного консерватизма, находящей отклик в сердцах значительного сегмента мировой общественности.

Короче говоря, Владимир Путин агрегирует на себя основной внешний эффект. Граждане России чувствуют, что их президент расширяет зону своего интеллектуального влияния на мировые тренды. Он стал поистине глобальным политиком, авторитет которого признан, как говориться, "на другом краю земли". Но истоки высокого рейтинга Путина лежат еще и в его внутриполитической деятельности.

Итак, второй важнейший фактор – работа с общественными институтами, ОНФ в Крыму, по проектам, связанным с агрегацией общественно-политических интересов. Нельзя забывать и об антикоррупционной борьбе, сюжет которой в последнее время складывается вокруг бывшего министра Улюкаева.

И здесь мы переходим к рейтингу правительства. Многие партии в ходе недавней избирательной кампании в Госдуму использовали кабинет министров как объект жесткой критики. Немудрено, что в результате "просели" рейтинги премьера Медведева. Все дело в том, что кабинет министров трудно персонифицировать. Во время избирательного марафона эффективнее критиковать все правительство целиком, а не выступать против кого-то конкретно.

То, что рейтинг кабинета министров остался на прежнем уровне и даже немного приподнялся, можно связать с эффективной работой по бюджету. С другой стороны, скандал с Улюкаевым, как видно из результатов исследования, не повлиял на популярность правительства среди широких масс. В целом, на октябрь - начало ноября ситуация стабилизировалась и с экономической, и с политической точек зрения. Свою роль сыграло окончательное решение о январской фиксированной выплате российским пенсионерам. Сюда же можно отнести и стабилизацию на потребительном рынке: никто не ждет резкого роста, но и провала тоже.

То же самое касается рейтинга Госдумы, но здесь есть специфические решения. До последнего времени не удавалось агрегировать электоральные рейтинги партий, которых россияне воспринимали в качестве зависимых политических игроков. Практически все, что происходило в Думе прошлого созыва, инициировалось за ее стенами.

А последние инициативы ГД близки электорату. Напомню, что суть их – в ужесточении дисциплины. Дело в том, что прежде вопросы, связанные с так называемым "парламентским туризмом" и непосредственным участием народных избранников в законотворческой деятельности, были очень сильным раздражающим фактором.

Нынешнее усиление персональной ответственности депутатов – привязка не только к месту действия, но и привязка рейтингов к политическому институту. Независимость нижней палаты парламента усилилась, и это тоже обеспечило уровень поддержки.

Плюс ко всему нынешняя Госдума начинает себя по-другому информационно вести, пытается выводить единую информационную позицию. Раньше среднестатистический депутат двигал "свое дело", единого фронта не было. Сейчас единая информационная картина понемногу складываться. И это видно, к примеру, по обеспечению международных связей нашего парламента. Информационная поддержка становится более эффективной, более оперативной.