“ЕДИНАЯ РОССИЯ” ДИСЦИПЛИНИРУЕТ СВОИХ ЗАКОНОТВОРЦЕВ В ГОСДУМЕ

“ЕДИНАЯ РОССИЯ” ДИСЦИПЛИНИРУЕТ СВОИХ ЗАКОНОТВОРЦЕВ В ГОСДУМЕ

3 ноября 2016 г. 15:35

При фракции “Единая Россия”в Госдуме будет создано 12 специальных экспертно-консультационных советов, которые будут давать предварительную оценку вносимым депутатами от фракции законопроектам. Как пишет “Газета.ру”, ссылаясь на собственные источники в нижней палате, во главе каждого совета встанет опытный законотворец. Эксперты будут сгруппированы по следующим темам: взаимодействие с бизнес-сообществом; физкультура, спорт и внутренний туризм; финансовые рынки; обеспечение жильем, развитие ЖКХ и благоустройства; СМИ и развитие гражданского общества; антикоррупционное законодательство и законодательство в сфере госзакупок; культура и межнациональные отношения; межбюджетные отношения и местное самоуправление; агропромышленный комплекс и социальное развитие села и социальный блок.

Также будет создан координационный орган, который, основываясь на рецензиях экспертных советов, будет принимать окончательное решение по каждому законопроекту.

Как пояснил собеседник издания в руководстве Госдумы, введение института консультационных советов связано с заявленным спикером нижней палаты Вячеславом Володиным принципа повышения качества законодательной деятельности.

Появление экспертных советов поможет существенно упорядочить работу Госдумы, и позволит не только повысить качество ее роботы, но и избавит от негативного имиджа предыдущих созывов, отметил в комментарии для “Политаналитики” политолог Александр Коньков:

— Задача стоит в том, чтобы повысить профессионализацию депутатов и эффективность законопроектной деятельности в Госдуме. И появление экспертных советов полностью укладывается в эту логику. Дело в том, что нынешний созыв будет становиться все более активным в законопроектной работе не с точки зрения согласований, процедурных моментов, а с точки зрения самого законотворчества. В предыдущих созывах была тенденция, что ГД больше согласовывала инициативы, тогда как большая часть законопроектной деятельности была сосредоточена в других субъектах, таких как правительство, администрация президента. И в этой связи нынешний созыв хочет качественно усилить свой функционал, свои возможности по составлению самих текстов законопроектов.

Предыдущие созывы показывали, что текст законопроектов, которые составлялись в самой палате, если можно так сказать, были менее конкурентоспособными, по сравнению с теми текстами, которые готовились в структурах исполнительной власти. Зато из-под пера депутатов подчас выходили инициативы, свидетельствующие о желании покрасоваться, каким-то образом попасть в СМИ.

Теперь законотворческая работа будет носить системный, более обязывающий, более ответственный характер. И создается фильтр, который позволит избежать рассмотрения и даже появления в публичном пространстве инициатив не просто разработанных на коленке, а допустим избыточных. Это в свою очередь позволит избежать информационного шума, создание которого дискредитировало палату в прошлом созыве.

И важно, что эта идея появилась и реализовывается именно представителями фракции “Единая Россия”. Дело в том, что ЕР не просто самая многочисленная, а очень крупная фракция в нынешнем созыве, и с точки зрения организации законотворческой деятельности. И ей важно не столько конкурировать с другими фракциями, сколько определить порядок, чтобы не возникали лишние движения, пересечения, несогласованные действия в самой фракции.

В других фракциях такую работу и согласование вести проще, там не потребуется серьезной реконструкции. А для единороссов инициатива, которую мы обсуждаем, дисциплинирующая, систематизирующая, направленная на то, чтобы сама фракция, сама партия понимала какие законы она предлагает и в каком направлении движется ее законопроектная деятельность.

Что касается других фракций, они сами должны решать как контролировать этот вопрос. Депутаты равны в своем статусе и праве по законопроектной деятельности. Никто не может ограничить депутата в его активности по написанию, составлению, внесению законов. Единственное, какой-то ограничитель может быть сугубо внутри тех политических объединений, в которых депутаты состоят, во фракциях. Поэтому это дело самой фракции, каким образом этот процесс упорядочить, но понятно, что если возникают ситуации, когда по одному и тому же предмету возникает не то, что два, а даже несколько законопроектов, то это показатель политической безответности, и в этом плане надо с этим бороться.

Единственное исключение, если речь идет о каких-то альтернативных законопроектах, которые вносят разные политические силы в отношении того или иного предмета. Это как раз нормальная практика. Но когда нет политических противоречий в самой сути законопроекта, а вносится несколько версий просто по одному и тому же предмету, то от этого парламенту необходимо избавляться. И экспертные советы, возглавляемые опытными законотворцами – это отличное решение проблемы.