ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ОДНОМАНДАТНИКИ ОТ ЕР ШЛИ НА ВЫБОРАХ В КИЛЬВАТЕРЕ ПАРТИИ

ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ОДНОМАНДАТНИКИ ОТ ЕР ШЛИ НА ВЫБОРАХ В КИЛЬВАТЕРЕ ПАРТИИ

29 сентября 2016 г. 15:05

Эксперты Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина представили очередной доклад по итогам выборов в Государственную Думу. Среди основных выводов эксперты КГИ отмечают, что в ходе голосования избиратели делали “партийный выбор” как в случае с партийными списками, так и в случае с одномандатниками.

Причиной такого голосования представители КГИ называют “слабость одномандатников, выросших в условиях дефицита конкурентности, а также преобладание на участках избирателей из “ядерных” электоратов партий при общем снижении явки”. Если кандидат выдвигался от “Единой России”, то это означало его автоматическую победу почти всегда – другая картина была лишь в трех округах.

Одномандатники “Единой России” оказались в подавляющем большинстве сильнее, потому что “готовились полгода, начиная с предварительного голосования”, сообщили “Ведомостям” в пресс-службе партии: “Там были получены навыки публичной работы, были сформированы группы сторонников. Кроме того, в плюс сыграл бренд партии, но все же победа одномандатника – это, прежде всего, его личная заслуга” - цитирует заявление пресс-службы газета.

Вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский в специальном комментарии для "Политаналитики” отмечает, что проводить однозначную параллель между партийным брендом и победой одномандатника, идущего под эгидой той или иной партии, не правильно:

— Во-первых, выборы в одномандатных округах на федеральном уровне у нас долгое время не проводились, поэтому для избирателя, который отвык от этих выборов партийная идентичность, на мой взгляд, играла большую роль. Избиратели обращали внимание на то, к какой партии относится тот тли иной кандидат. Это помогало набирать голоса, создавать электоральный капитал кандидатам от самых разных партий, не только от "Единой России", но и, например, кандидатам от КПРФ. Два и для кандидатов от ЛДПР фактор партийной идентичности был не менее важен.

Более того, на мой взгляд, он был более важным, поскольку часто возникали ситуации, когда довольно слабые кандидаты от коммунистов и ЛДПР набирали много голосов. Много, в смысле, на фоне уровня своей партии. Поэтому фактор партийной идентичности, безусловно, был значимым.

Но, это не в полной мере касается одномандатников от "Единой России". Они на самом деле были довольно разными. Одни кандидаты в самом деле больше уповали на партийную принадлежность, другие кандидаты вели активную работу на территории. В том числе занимались местной повесткой, работали в тех же дворах. Все тактики отличались. Одни апеллировали к "Единой России", другие этого не делали и даже некоторые кандидаты вовсе исключили ссылку на "Единую Россию" в своей агитации.

И именно этим объясняются и отличия тех результатов в процентном соотношении, которые получали кандидаты "Единой России". Те, которые опирались на партийную идентичность, в самом деле получали результаты близкие или даже меньшие, чем партия. Поскольку, ничем особенным, как персоны в процессе агитации не отличились.

Но те, кто действительно активно, работал в компании, смогли получат существенно больше голосов, чем получала "Единая Россия". Или не апеллируя к "Единой России" при этом получали столько же или больше, чем получала партия по списками И в этом, скорее была их личная заслуга обусловленная работой в округе, а не опора на партию и партийные ресурсы. Такова была специфика этой компании.

Интерпретации могут быть разные, я понимаю, что в данном случае есть стремление показать, что партию вытягивал президент, а кандидатов-одномандатников - партия. Другими словами, что их приходилось спасать, поскольку они, якобы, были очень слабыми и безнадежными. Но, это не так. В самом деле, многие кандидаты зарекомендовали себя, как личности и получили голоса не только и не сколько благодаря партии, а сколько благодаря своей активной компании.

Это и требует внимательного изучения, кто из кандидатов "Единой России" зарекомендовал себя именно, как живой, работающий на территории кандидат. Следовательно, имеющий перспективы и как депутат и во время последующих компаний.