НИЗКАЯ АКТИВНОСТЬ БОЛЬШИНСТВА ПАРТИЙ В ИНТЕРНЕТЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬЮ ВОЖДЕЙ

НИЗКАЯ АКТИВНОСТЬ БОЛЬШИНСТВА ПАРТИЙ В ИНТЕРНЕТЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ НЕДАЛЬНОВИДНОСТЬЮ ВОЖДЕЙ

13 сентября 2016 г. 14:29

Лишь 8 из 74 зарегистрированных партий в полной мере эффективно используют возможности интернета для собственного продвижения. К таким выводам пришли исследователи коммуникационной группы "Гуров и партнеры", оценив деятельность партий в сети по 40 параметрам. Даже предвыборная кампания не подвигла их развернуться в полную мощь, нарастили присутствие все те же, кто уже вел насыщенную работу. И все же за последние десять месяцев лучшую динамику показали Партия пенсионеров, "Единая Россия" и Российский общенародный союз, последний, к слову, даже не участвует в предстоящих выборах. Но в лидерах рейтинга по-прежнему остаются "Единая Россия", "Яблоко" и ЛДПР.

Партии оценивались примерно по 40 параметрам, в том числе наличию "электронных приемных", глубокой интеграции с соцсетями, наличию сервисов для онлайн-голосования или интерактивной формы заявления о вступлении в партию. Оценки могли быть снижены, например, если на сайте были представлены неработающие и "фейковые" кнопки. Эту же методику ранее использовали для оценки интернет-ресурсов государственных ведомств.

Член Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) Дмитрий Гусев специально для "Политаналитики" поделился своим видением партийных интернет-кампаний, без которых уже скоро не сможет обойтись никто. По его мнению, и сейчас партии зря недооценивают данный инструмент:

— Я это могу объяснить только глупостью. Что я имею в виду. Первое: когда общаешься с представителями многих партий, они часто высказывают мнение, что интернет для молодежи, а молодежь не ходит на выборы. Но к интернету приобщились уже все – старики, молодые, люди среднего возраста, кто-то участвует в соцсетях, кто-то просто читает новости, кто-то переписывается по электронной почте, но сетью пользуются все, это факт.

Второе. Надо отметить, что в этой кампании участвуют три партии: СР, КПРФ и ЛДПР, которые возглавляют пожилые люди, и этим партиям предстоит, видимо, смена лидеров. Поэтому их отличают такие несовременные подходы. Но, кстати коммунисты в действительности активны в интернете, постоянно вижу какие-то новые баннеры, новые шаги. То же самое относится к партии "Родина", но большинство, конечно, пользуются традиционными инструментами и результаты будут не очень хорошие.

Я согласен с тем, что "Яблоко" активно, ЕР активна по всем направлениям, я бы добавил еще коммунистов и "Родину".

Могу сказать, что основным инструментом избирательной кампании все же является телевизор, но недооценивать интернет ни в коем случае нельзя. Например, я бы отметил распространенные в сети последние два ролика "Яблока", они были раскручены интернет-средствами, все их заметили, пересылали друг другу. Это вопрос отношения, если вы хотите, чтобы это сработало, у вас это сработает, если вы думаете, что это не работает, то конечно, это не работает. Телевизор пока еще сильнее интернета, но это вопрос ближайшего будущего. Максимум через следующий думский цикл мы увидим совершенно другую картину, и новые кампании уже будут проводиться в абсолютно ином технологическом формате.

Сейчас в этом плане самая передовая страна США, мы пока от них отстаем. Но я вас уверяю, что мы идем такими шагами, что скоро догоним, а может и перегоним американские технологии политической работы в интернете. При этом, в смысле проведения политических кампаний в интернете Россия нисколько не отстает от большинства европейских стран, и даже опережает их. У нас интернет используется более активно, он больший носитель новостей и информации, чем в классических европейских странах.