ПАРТИЯ ВЛАСТИ ЯВНО ПЕРЕЛОМИЛА НЕГАТИВНЫЙ ТРЕНД, КПРФ ЗАМЕТНО ПРОБУКСОВЫВАЕТ

ПАРТИЯ ВЛАСТИ ЯВНО ПЕРЕЛОМИЛА НЕГАТИВНЫЙ ТРЕНД, КПРФ ЗАМЕТНО ПРОБУКСОВЫВАЕТ

12 сентября 2016 г. 16:06

"Единая Россия" уверенно лидирует в рейтинге электоральных предпочтений населения. Такой вывод по итогам нового опроса сделали аналитики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Уровень декларируемой поддержки партии за неделю до голосования вырос и теперь превышает 41%. Растет и рейтинг ЛДПР, которая все сильнее укрепляется в статусе "партии второго выбора". А вот коммунисты серьезно сдали позиции: 7,4%, полученные в ходе этого опроса, оказались даже ниже, чем средние августовские показатели. Неустойчивый рейтинг демонстрирует "Справедливая Россия", у которой, впрочем, есть шанс на прохождение в новую Думу. Среди непарламентских объединений небольшим ростом отметились Российская партия пенсионеров "За справедливость" и "Родина". Обозначенные тенденции в преддверии выборов оказались ожидаемы, считает заместитель директора Национального института развития современной идеологии Глеб Кузнецов. Специально для "Политаналитики" он прокомментировал расстановку сил на российском политическом поле:

— "Единая Россия" явно переломила негативные тенденции со своими рейтингами, которые отмечали социологи в последние недели. Активная избирательная кампании, очевидная для избирателей связка с президентом, которую продемонстрировала партия, сделали свое дело.

Рейтинг любой "партии власти" традиционно снижается по мере развития избирательной кампании из-за критики со стороны оппонентов, так что "Единая Россия" сделала титаническую работу, которая, полагаю, будет вознаграждена дополнительно. Дело в том, что партия или кандидат, социологически растущие в последнюю неделю, получают дополнительный бонус от так называемых "неопределившихся" избирателей в день голосования.

Так же активна и успешна ЛДПР. Она продолжает социологически "расти", развивая тенденцию, начатую еще весной. Успех ЛДПР – следствие активной и успешной избирательной кампании, а также того, что "партия Жириновского" становится так называемым "вторым выбором" для избирателей, которые в целом лояльны, но по какой-то причине не удовлетворены "частностями" - политикой локальных властей, собственным материальным благосостоянием.

Кампания КПРФ очевидно пробуксовывает. Новых идей у партии нет. А партфункционеры, которые формируют на девять десятых список партии, стареют вместе с ее электоратом. У Зюганова и компании очевидно нет сил и энергии, чтобы, получив уникальный на самом деле шанс – избирательную кампанию во время экономического кризиса, стать уверенной партией номер два в стране. Сегодня рейтинг КПРФ – это рейтинг ее "электорального ядра", избирателей, которые голосуют за нее несмотря ни на что.

СР балансирует на грани пятипроцентного барьера. Для партии это, в общем, обычное состояние. Но если в прошлый созыв она удивила социологов, в итоге набрав больше, чем прогнозировалось, то сегодня этого ждать не приходится. Избирательная кампания не поразила активностью и креативностью, партия потеряла ряд обладавших локальной популярностью лидеров вроде Оксаны Дмитриевой, да и Миронов тоже очевидно не помолодел.

Непарламентским партиям имеет смысл винить в своих скромных результатах только самих себя. Выделить среди них кого бы то ни было в позитивном смысле не получается. И на этом фоне успешно выглядит привлекающий избирателей своим названием бренд "Партии пенсионеров". Полагаю, что если бы не стартовые проблемы и скандалы, "пенсионеры" могли бы стать партией, претендующей на переход 5% барьера.