МЕДИЙНЫЕ "ПАРОВОЗЫ" КОМПЕНСИРУЮТ ИНЫМ ПАРТИЯМ ДЕФИЦИТ ЛИДЕРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

МЕДИЙНЫЕ "ПАРОВОЗЫ" КОМПЕНСИРУЮТ ИНЫМ ПАРТИЯМ ДЕФИЦИТ ЛИДЕРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

1 августа 2016 г. 14:08

Последнее исследование ВЦИОМ "Выборы-2016: идеальный кандидат – кто он?", показало, что граждане ждут от кандидатов в депутаты Государственной Думы профессионализма, готовности представлять интересы людей, а не свои собственные. Общественный запрос на артистов, спортсменов, представителей богемы и шоу-бизнеса в качестве народных избранников исчерпался.

Но при формировании списков для участия в выборах партии в первую очередь заинтересованы в персонах, которых избиратели уже знают, независимо от их партийной принадлежности – это прежде всего медийные личности в самых разных сферах. И в этот раз партии не удержались, чтобы не добавить в списки звучные фамилии. Можно ли сказать, что они решили проигнорировать запросы избирателей? Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы, в комментарии для "Политаналитики" размышляет, почему партии прибегают к медийным фигурам:

— Я не думаю, что в списках партий присутствует чрезмерная медийность. Кто у нас отличился такими фигурами, так это эсеры, им надо компенсировать проблему с лидерским ресурсом: Миронов сам по себе не очень яркий, вот его разбавили какими-то узнаваемыми медийными личностями, ничего страшного в этом я не вижу. Где-то они просто не нашли спонсоров, как в Красноярском крае, где практически развалена региональная организация – вот там идет Делягин, при том, что региональный список скорее всего непроходной, но какой-то минимальный фон они там сделают.

У ЕР даже такая медийная фигура, как Алексей Пушков, предсказуемо получил низкий результат на праймериз, потому что практически ими не занимался. Есть в партийных списках "телевизионные тяжеловесы": Ревенко, Толстой идет: "Первый канал" и "Россия" – это серьезные ресурсы. Но все равно селебритис в списках той же самой ЕР стало меньше, чем было.

Можно сказать, что это зависит от стратегии партии. В ЕР "звезд" стало значительно меньше, ощутимо меньше. У ЛДПР тоже. А у эсеров больше, чем в прошлый раз. Технологически медийные фигуры где-то нужны, где-то не нужны. Я думаю, что все эти медийные "паровозы" компенсируют отсутствие реальных лидеров общественного мнения.

Потому что нет никакого абстрактного запроса, грубо говоря. Есть локальные задачи. В Красноярском крае, например, у эсеров нет ресурсного кандидата, который потянул бы кампанию на местной повестке, вот там Делягин появился, как фигура, имеющая какую-то узнаваемость за счет присутствия на телевидении, но это не от хорошей жизни.