КАДРОВЫЕ РОКИРОВКИ ПРЕЗИДЕНТ ИСПОЛЬЗУЕТ ДЛЯ ТОНКОЙ НАСТРОЙКИ ВЛАСТНЫХ ВЕРТИКАЛЕЙ

КАДРОВЫЕ РОКИРОВКИ ПРЕЗИДЕНТ ИСПОЛЬЗУЕТ ДЛЯ ТОНКОЙ НАСТРОЙКИ ВЛАСТНЫХ ВЕРТИКАЛЕЙ

28 июля 2016 г. 15:33

Подписаны указы о смене глав сразу четырех регионов, а также полпредов федеральных округов. Так, главы Калининградской, Ярославской областей ушли в отставку, а Никита Белых снят с должности губернатора Кировской области в связи с произошедшей ранее утратой доверия. При этом Николай Цуканов из Калининграда назначен полномочным представителем президента в Северо-западном федеральном округе. В регионы же на губернаторские посты делегируются соответственно Евгений Зиничев, генерал-майор, руководитель УФСБ Калининградской области, замглавы МВД Дмитрий Миронов и глава Росреестра Игорь Васильев.

Тем временем бывший руководитель СЗФО Владимир Булавин стал главой Федеральной таможенной службы. Губернатор Севастополя Сергей Меняйло отправляется полпредом в Сибирский федеральный округ, на его место приходит Дмитрий Овсянников, возглавлявший департамент региональной промышленной политики Минпромторга. А Южный и Крымский федеральные округа объединяются в Южный федеральный округ под руководством Владимира Устинова, главы ЮФО. Полпред же в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев назначен на соответствующую должность на Северном Кавказе, а его предшественник Сергей Меликов стал заместителем директора Росгвардии.

Таким образом, можно ожидать, что руководители с опытом работы в регионах на посту полпреда будут лучше понимать специфику региональной политики, работы губернаторов, сшивку федеральной и региональной повесток. В указанных регионах также требуется свежий взгляд, а назначенные врио приходят из областей, которые непосредственно связаны с ключевыми проблемами субъектов. Так, выходец из ФСБ в Калининграде отражает особое значение и стратегическое положение Калининградской области, важность вопросов развития территории, обеспечения безопасности и самой области и России. Приходящий в Ярославль Дмитрий Миронов курировал в МВД транспортную и инфраструктурную тематику, которая крайне важна для региона. В Севастополе решены все задачи этапа интеграции и обеспечения стабильности. Теперь наступает время развития, и новый глава субъекта, – бывший замминистра промышленности, который занимался в министерстве именно вопросами региональных программ развития, включая Крым и Севастополь, – соответствует новым целям, сможет выстроить отношения с местными элитами, в том числе найти общий язык по вопросам промышленности, развития инновационной экономики.

Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации, в комментарии для "Политаналитики" отметил, что видит логику новых назначений в поиске свежих идей и решении проблем регионов, под которые будут заточены приходящие руководители:

— Речь идет о тонкой настройке властных вертикалей, когда регионалы идут на федеральный уровень, а федералы – на региональный, с целью максимальной эффективизации этих вертикалей.

В последнее время очень часто позиция губернатора Калининградской области подвергалась информационным атакам, и небезосновательно. Совершенно очевидно, что область из-за своего стратегического положения должна была управляться желательно без скандального шлейфа. Поэтому перемещение местного главы ФСБ на первые позиции в регионе вполне оправданы. Этот человек очень глубоко знает болевые точки региона, и скорее всего, обладает некоторой рецептурой для их излечения. Поэтому это назначение выглядит очень сильно.

В Ярославле ситуация во многом аналогична и калиниградской, и сложившейся в Севастополе. Регион очень сложный, было много скандалов, в том числе коррупционных. Помимо этого, Ярославская область, судя по всему, нуждалась в некоторой встряске, которой новое назначение обязательно будет сопровождаться. Речь идет об обретении контроля над некоторыми региональными процессами, которые у федерального центра вызывали беспокойство.

Разрешит ли назначение Дмитрия Овсянникова в Севастополь конфликт, сложившийся в Крыму, – еще посмотрим, ситуация в значительной степени похожа на ослабление местных элит. Овсянников хорошо зарекомендовал себя как специалист по решению структурных проблем, в чем сейчас Севастополь нуждается, как никогда.

Вообще, достаточно посмотреть на уровень освоения даже федеральных средств и управление ситуацией в регионе, и видно, что крымские власти действовали последние два года довольно слабо, и я ожидаю, что кадровые перестановки в Севастополе продолжатся аналогичными процессами и в регионе. Что касается Овсянникова, то его профессиональные навыки по выстраиванию инфраструктурных проектов и оптимизации руководства, я думаю, будут крайне востребованы. Во всяком случае на фоне того конфликта, который происходил между Чалым и Меняйло. Теперь, вполне вероятно, отношения между этими двумя фигурами будут гораздо более ровными, и на данном этапе можно считать, что проблема снята.

А объединение двух федеральных округов – это констатация факта, что Крым прошел период адаптации и теперь воспринимается как полноценный регион РФ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Управлять им в федеральном смысле отдельно нет никакой необходимости теперь. Эта организационная мера, которая носит технический характер.