ИТОГИ ОПРОСА ФБК НАВАЛЬНОГО ОБЪЯСНЯЮТСЯ ИЗНАЧАЛЬНЫМИ ЦЕЛЯМИ СОЗДАНИЯ ЕГО СОЦСЛУЖБЫ

ИТОГИ ОПРОСА ФБК НАВАЛЬНОГО ОБЪЯСНЯЮТСЯ ИЗНАЧАЛЬНЫМИ ЦЕЛЯМИ СОЗДАНИЯ ЕГО СОЦСЛУЖБЫ

6 июля 2016 г. 18:40

Очередной электоральный этап в России завершился съездами партий, намеренных участвовать в сентябрьских выборах в Госдуму. Ведущие социологические центры провели опросы общественного мнения, в ходе которых попытались выяснить предпочтения избирателей и готовность идти на выборы. Не остался в стороне и Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. Соцслужба ФБК провела свой опрос, который, по мнению оппозиционера, больше других претендует на объективность. Согласно данным ФБК, только 56% респондентов знают о предстоящих выборах, в то время как 21% ничего о голосовании не слышали. 49% намерены прийти в назначенный день на участки. 39% собираются голосовать за “Единую Россию”, и всего один процент отделяет ЛДПР от КПРФ.

При этом данные некоторым образом отличаются от тех, что были представлены крупными российскими исследовательскими центрами. Итоги опроса прокомментировал “Политаналитике” генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин:

— Так называемая социологическая служба ФБК, скорее всего, проводит свои опросы среди очень специфической аудитории. Именно поэтому такие деформации проявляются в ходе этих опросов и они слабо коррелируются с данными исследований, которые проводятся нормальными социологическими центрами, в том числе из “большой тройки”.

Полагаю, что Алексей Навальный, когда задумывал эту службу, скорее всего, хотел использовать ее, как инструмент, в том числе для манипулирования социологическими данными. Это объясняет некоторые странности, которые можно обнаружить в результатах этих соцопросов.