ПАРЛАМЕНТСКИЕ ПАРТИИ ИДУТ НА ВЫБОРЫ В ХОРОШЕЙ ФОРМЕ, НОВЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ПОКА НЕ “ВЫСТРЕЛИЛИ”

ПАРЛАМЕНТСКИЕ ПАРТИИ ИДУТ НА ВЫБОРЫ В ХОРОШЕЙ ФОРМЕ, НОВЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ПОКА НЕ “ВЫСТРЕЛИЛИ”

17 июня 2016 г. 15:30

В России началась седьмая по счету избирательная кампания по выборам депутатов в Государственную думу. Президент Владимир Путин подписал указ о проведении выборов в уже известную всем дату – 18 сентября 2016 года. В течение 25 дней партии, желающие побороться за места в нижней палате парламента, должны будут подать списки своих кандидатов на регистрацию в Центризбирком. Комиссия в свою очередь примет решение о регистрации кандидата или об отказе в течение всего лишь 10 дней с момента поступления заявки.

В случае успешной регистрации кандидаты и партии могут начинать агитацию, пока без использования СМИ. Для участников избирательной гонки агитационный период в средствах массовой информации стартует за 30 дней до дня голосования. Стоит напомнить, что новый состав Госдумы будет избираться по смешанной системе: половина депутатов (225 человек) будет избираться по партийным спискам, половина по одномандатным округам — и это возврат к системе периода 1993-2003 годов.

Эксперты ожидают открытой, легитимной и высококонкурентной кампании. Директор международного института политической экспертизы Евгений Минченко в комментарии для “Политаналитики” ожидает очень насыщенной избирательной кампании, интереса которой добавил возврат к смешанной системе выборов и одновременное голосование в региональные парламенты и на выборах глав субъектов:

— Я считаю, что с точки зрения развития политической системы мы очень серьезно продвинулись по сравнению с 2011 годом. Это и рост числа партий, имеющих право на участие в выборах: 14 имеют лицензию, еще несколько десятков партий, которые гипотетически могут принять участие. Это и возврат к одномандатным округам, прямые выборы губернаторов, плюс, я думаю, конечно же, добавит оживления кампании тот факт, что одновременно пройдут выборы в 39 региональных Законодательных собраний.

Что касается готовности партий. Что называется, “мастерство не пропьешь”: парламентские партии у нас подходят к выборам в хорошей форме. Что же касается новых политических проектов, то они пока не выстреливают. Очень разочаровала Партия роста крайне непрофессиональным подходом к избирательной кампании. Но я считаю, что из непарламентских партий шансы на прохождение по крайней мере трехпроцентного барьера есть у “Яблока”. Интересную кампанию может провести партия “Родина”, которая, может быть, испытывает дефицит лидеров и финансирования, но при этом, я считаю, одна из лучших технологических команд у нас в стране.