ПАРТИЙНЫЙ БРЕНД "ЯБЛОКО" ЛИШЬ ДАЕТ ПРАВО ВЫДВИГАТЬСЯ – САМИ КАНДИДАТЫ СТАРТУЮТ С НУЛЯ

ПАРТИЙНЫЙ БРЕНД "ЯБЛОКО" ЛИШЬ ДАЕТ ПРАВО ВЫДВИГАТЬСЯ – САМИ КАНДИДАТЫ СТАРТУЮТ С НУЛЯ

15 июня 2016 г. 13:50

Предвыборная кампания в России переходит в самую активную стадию. Партии формируют списки и привлекают в свои ряды видных политиков. Сразу несколько версий общефедеральной части партсписка рассматривает “Яблоко”. Впрочем, при всех возможных вариантах лидером списка остается Григорий Явлинский. В первую пятерку также скорее всего войдут председатель объединения Эмилия Слабунова, бывший депутат Псковского областного Собрания депутатов Лев Шлосберг, экс-парламентарий Владимир Рыжков, а также Галина Ширшина - в прошлом мэр Петрозаводска. Других федеральных политиков предлагается выдвинуть по одномандатным округам. Альянс с ПАРНАСом в той или иной форме, вероятно, также состоится - в прессе появились слухи о возможном привлечении в ряды “яблочников” Жанны Немцовой. Поможет ли все это партии – в комментарии для “Политаналитики” рассуждал заместитель директора Национального института развития современной идеологии Глеб Кузнецов:

— Люди из ПАРНАСа для "Яблока" - это, скорее, в электоральном смысле балласт. Сильными одномандатниками они абсолютно точно не будут. Набор так называемых оппозиционных политиков, которые обладают хоть какой-нибудь электоральной привлекательностью, теоретически или практически, известен: это Гудков-младший, Рыжков, да, по большому счету, вспомнить кого-то еще сложно.

Жанна Немцова может рассматриваться, но придется очень сильно и много поработать, чтобы объяснить, почему она должна стать политической наследницей своего отца. Она много жила за границей, не имеет серьезного политического опыта. Да, она милая дама, но вряд ли для партии это будет сильное приобретение. Разве что вместе с ней придут существенные финансовые ресурсы, финансовые спонсоры, которые по какой-то причине благодарны Немцову. Но я думаю, что это скорее гипотеза и фантазии.

Вообще мы может рассматривать любую кандидатуру, хоть Барака Обаму, грубо говоря. Но вопрос в чем? Так называемые лидеры нашей оппозиции вроде Ильи Яшина - это люди, известные узкой прослойке населения, причем вот эта группа делится пополам: половина его любит, а половина ненавидит. И такого плана люди не обладают электоральной привлекательностью и высоким электоральным потенциалом. Они не яркие лидеры, они не способны за собой потянуть значительное количество людей, чтобы переломить рейтинги других традиционных парламентских партий.

Надо понимать, что если человек идет от партийного бренда, скажем, от ЕР - у него в кармане есть 20-30%. Если от партийного бренда КПРФ, то у него 10-15%. То же самое с ЛДПР. А если от "Яблока", то в кармане ноль. То есть, ты сам должен быть на голову выше своих оппонентов. Партийный бренд "Яблоко" лишь дает право выдвигаться, но кандидат стартует по сути с нуля.

Надо очень много работать, чтобы раскрутить, например, Шлоссберга и Ширшину. Это, без сомнения, перспективные политики, но, чтобы их раскрутить, нужны большие усилия и значительные деньги. А у "Яблока" сейчас ни особых усилий, ни тем более финансового потенциала не просматривается.