СЫГРАТЬ НА НЕГАТИВЕ В ХОДЕ ВЫБОРОВ-2016 НЕ УДАСТСЯ

СЫГРАТЬ НА НЕГАТИВЕ В ХОДЕ ВЫБОРОВ-2016 НЕ УДАСТСЯ

1 июня 2016 г. 19:38

Российское общество относительно спокойно воспринимает текущие экономические сложности, в отличие от событий 1990-х и 2008-2009 годов. Такие выводы следуют из результатов опросов Всероссийского фонда изучения общественного мнения (ВЦИОМ), представленных в среду на круглом столе в ТАСС. Исследование было посвящено проблемному фону весны-лета 2016 года и направлено на изучение тех проблем, которые волнуют граждан страны перед кампанией по выборам депутатов Госдумы.

В частности, респондентам предлагалось ответить на вопрос, какие проблемы по состоянию на май этого года они считают ключевыми для России в целом. Как отмечается в материалах ВЦИОМ, в топ-10 наиболее популярных ответов (всего участник опроса мог дать по этому разделу не более 5 ответов) вошли проблемы экономики (17%), низких зарплат и уровня жизни (15%), безработицы (13%), здравоохранения (13%), высокой инфляции, роста цен (11%).

Эксперты, участвовавшие в круглом столе, заявили, что "при сохранении существующих тенденций, к сентябрю 2016 года, когда пройдут выборы в Госдуму, процесс смены "повесток" будет в самом разгаре и выиграет та политическая сила, которая удержится от спекуляций на "кризисной" повестке, очевидно теряющей актуальность. Победит та сила, которая выдвинет перспективные предложения. В современном обществе, очевидно, есть запрос на изменения. И новый состав Государственной Думы должен отвечать этому запросу. Такое мнение в ходе “круглого стола” высказал председатель Совета директоров фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский:

— Новый состав Госдумы, выборы которого пройдут в сентябре 2016 года, должен в большей степени обеспечивать выполнение функции представительной власти, нежели действующий депутатский корпус. Выборы в Госдуму впервые после длительного перерыва пройдут по смешанной системе: 250 депутатов будут выбираться по партийным спискам и 250 – по одномандатным округам. Это также обуславливает то, что депутаты должны представительствовать в защите интересов людей, в том числе в диалоге с исполнительной властью в центре и на местах. В обществе есть запрос на перемены, но не на революцию. Вот у нас не все в порядке в здравоохранении, нам нужны перемены. И у людей возникает вопрос: А вы как кандидаты в депутаты, которые собираетесь принимать законы и потом отстаивать наши интересы перед министром здравоохранения, расскажите нам, понимаете ли вы, какие нам нужны перемены в здравоохранении, что вы для этого сделаете и сможете ли вы это сделать?

Запрос к депутатам меняется, но связано это не только с повесткой, а и с тем, что мы впервые 18 сентября выбираем кандидатов не только по партийным спискам, но и по одномандатным мажоритарным округам. Это кардинально меняет фон кампании и саму структуру общественного запроса. Люди осознают, что Дума — это и законодательный, и представительный орган власти. Задача депутатов — быть не только экспертами в законодательстве, но и надежными представителями интересов городов, территорий, районов и социальных групп.

Победа в округах будет определяться в первую очередь личными качествами кандидата. Это повлияет на всю электоральную кампанию: россияне будут выбирать “идеального кандидата”, в соответствии с этим запросом партии будут формировать свои списки. Те, кто смогут содержательно и рационально провести кампанию в соответствии с кристализующимся на глазах запросом, те и победят.

Естественно, что это требует от кандидатов определенных качеств. Они должны быть профессиональными, компетентными, пользоваться обратной связью, должны быть способны людей слышать и отстаивать их интересы.

Таким образом, становится очевидным новый тренд: среди россиян растет спрос на новые лица и на профессионализм политиков, а спрос на яркие личности и знаменитостей в Госдуме постепенно сходит на ”нет”. Политические партии могут обращать внимание не актуальную социологию или нет, но на выборах выиграет та, которая сможет правильно уловить эти запросы.

Цена глухоты к общественным запросам не только разница в процентах по итогам голосования, но и непрохождение пятипроцентного барьера и потеря какого-то количества округов.