НЕОБХОДИМО ИЗВЛЕКАТЬ УРОКИ ИСТОРИИ, ЧТОБЫ УВЕРЕНО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ

НЕОБХОДИМО ИЗВЛЕКАТЬ УРОКИ ИСТОРИИ, ЧТОБЫ УВЕРЕНО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ

20 апреля 2016 г. 16:07

Отношение граждане России к личности Ленина и его роли в новейшей истории России с каждым годом меняется. Примечательно, что, согласно регулярно проводимым опросам, это отношение меняется в лучшую сторону. Специалисты “Левада-Центра” выяснили, что за последние 10 лет доля россиян, положительно оценивающих роль Владимира Ленина в истории, выросла на 13% – с 40% до 53%.

Правда в исследовании говорится, что чаще других такой точки зрения придерживаются пенсионеры - их около 67%. В целом, по данным опроса, положительно роль Ленина оценивают россияне старше 55 лет с образованием ниже среднего.

Авторы исследования отмечают, что рост положительных оценок личности Ленина, связан с уменьшением в последнее время информации о его неоднозначной роли в судьбе России. Косвенные подтверждение этому является факт, что 30% респондентов моложе 25 лет затруднилось дать содержательный ответ о роли Ленина в истории России.

Для того, чтобы трезво оценивать свою историю и не повторять ошибок прошлого необходимо изучать его и оценивать. Такой вывод сделали участники круглого стола “Ленин и революция”, посвященного 99-ой годовщине оглашения “апрельских тезисов”, который прошел 16 апреля в Санкт-Петербурге.

На встрече побывал директор международного института новейших государств, автор книги о технологии революции 1917 года “Идеальный шторм” Алексей Мартынов. В эксклюзивном комментарии для “Политаналитике” он поделился своим взглядом на ситуацию:

— Для нас крайне важно понимать, что происходило сто лет назад в России на самом деле. Не то, что нам сообщает великий советский эпос, созданный величайшими мастерами - поэтами, писателями, художниками, философами, а именно то, что произошло на самом деле, как получилось, что граждане России своими руками разрушили тысячелетнее государство. И нам тем более важно понимать это потому, что в 20 веке (и это на нашей памяти) мы второе свое государство разрушили - СССР в 1991 году.

Понимание механизмов, причин, почему так произошло, очень важно, чтобы не наступать на эти грабли снова и снова. Потому что то, что нам дважды удавалось воссоздать государство снова, возродить его, совершенно не означает, что нам и в третий раз удастся сделать это, в случае, если мы его разрушим.

И здесь важно еще понимать роль отдельных личностей и групп, потому что никакие супертехнологии привезенные откуда-то, никакие мешки с деньгами любого размера, так же привезенные откуда-то, не смогут подорвать государство, если нет интриг внутри. Если нет среди элиты, интеллигенции, образованного класса достаточного количества людей, предателей, готовых принять эти мешки с деньгами и реализовать эти технологии.

Это один из основных выводов тех разрушительных процессов, которые дважды привели к крушению нашего государства в 20 веке.

И вот удивительная вещь - работая над книгой, изучая подробности событий тех лет, я поймал себя на мысли, что, если не обращать внимания на достижения научно-технического прогресса - мобильный телефон, телевизор, интернет, складывается такое ощущение, что ты смотришь не на события столетней давности, а на что-то что произошло совсем недавно. Удивительная вещь, с точки зрения манипуляции общественным мнением, мало что изменилось с 1917 года. Естественно изменились инструменты, изменились медиа, изменилась скорость развития событий. И если для большой русской революции понадобилось, грубо говоря, 15 лет, с 1904-1905 до 1917, 1918 тире 1922, по- разному можно оценивать, начало и конец, поскольку крайние точки – возникновение политического поля в 1904 году, которое сделало возможным события 1905 года. Это одна крайняя точка, а другая - образование СССР в 1922 году.

Так вот, если тогда сто лет назад, понадобилось так много времени, для полного уничтожения одного, то в 1991 году для разрушения государства понадобилось всего лишь 5 лет. На мой взгляд, потому что медиа стали быстрее. Телевизор, телефон и так далее.

А сегодня все процессы еще быстрее. Соответственно ускорился и период разрушения голов, потому что вся эта технология революции основана на разрушении голов, разрушении государства или суверенитета в голове его носителя, человека и гражданина.

Технология основана на разрушении ментального суверенитета в голове каждого носителя. И когда образуется критическое количество разрушенных ментальных суверенитетов, разрушается суверенитет физический, разрушается государство.

И мы видим ярчайший пример Украины. С какой скоростью все рушилось там. И то, как мы понимаем эту трагедию, не в состоянии понять никто, ни один из народов, ни одна из стран в мире, поскольку украинцы в своем роде наше зеркало, такие же русские люди, как и мы, с таким же набором ментальных особенностей.

Поэтому я надеюсь, что этой прививки, этого примера будет достаточно, чтобы не повторить его. Но увидеть пример мало, важно понимать - к чему все это и как этому противостоять. А для этого надо знать историю своей страны, и необходимо отделять историю от мифов, пускай и великого, но эпоса. Как пример - великий советский эпос, который пробивает сквозь время и поколения, и до сих пор многие живут под его влиянием, и в отсутствие какой-то другой другого образа прошлого, строят образ будущего.