МОЛОДУЮ ПАРТИЮ “УБИВАЮТ” И ПРЕВРАЩАЮТ В ХЛАМ ПОЛИТИКИ ИЗ 90-Х

МОЛОДУЮ ПАРТИЮ “УБИВАЮТ” И ПРЕВРАЩАЮТ В ХЛАМ ПОЛИТИКИ ИЗ 90-Х

5 апреля 2016 г. 15:28

Партия роста” Бориса Титова намерена привлечь в свою ряды известных федеральных политиков, чтобы усилить предвыборный список. Пока среди видных фигур только депутат Госдумы Оксана Дмитриева. Но уже ведутся переговоры с новыми возможными сторонниками партии. Среди них - мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, бывший член политсовета "Союза правых сил" и "Правого дела" Борис Надеждин и бывший мэр Волгограда Евгений Ищенко. Профессор НИУ ВШЭ, эксперт по политтехнологиям Олег Матвейчев специально для "Политаналитики" прокомментировал перспективы партии в случае сотрудничества с этими политиками:

— Приглашение в партию Ройзмана, на мой взгляд, будет большой ошибкой. Вместо того, чтобы создавать действительно новую партию, с перспективами, так, чтобы различные группы населения могли бы, условно говоря, инвестировать в нее свои надежды, люди берут старых потрепанных кукол.

Ройзман - это политик, который уже в 90-х был в Екатеринбурге хорошо известен. Это политик с 25-летним стажем и с федеральной репутацией, причем весьма подмоченной. Включение его имени в список резко сократит электоральную базу партии. Ее имидж после этого становится однозначным. Это полная ассоциация с "Гражданской платформой", только в ухудшенном вариант, уже без Прохорова.

Надеждин тоже ничего нового не привнесет. Он - известная “кукла для битья” на всех политических ток-шоу. Наверное, есть небольшой процент населения, который его жалеют: бабушки, мамы, которые видят, что над ним издеваются, который не в строку говорит, говорит непопулярные вещи. Но это не символ успеха. И это также представляет для партии сужение ее электоральных возможностей, запирание себя в “трехпроцентном гетто”.

Что касается Ищенко, у меня к нему довольно позитивное отношение. В Волгограде он был популярным мэром, при котором город сделал хороший рывок в развитии. Но на федеральном уровне он совершено неизвестен. Если они его по Волгограду пустят, то можно ожидать определенный успех.

Всякий раз, когда возникает какое-то новое движение, его активисты кричат, что нужны новые концепции, консультанты, новая партия, молодежь и т.д. И каждый раз консультанты объясняют, что, если хочется видеть результат, надо подходить к вопросу максимально серьезно. Должна быть новая партия с яркими интересными идеями. Но в итоге все кончалось тем, что вокруг лидера, будь то Прохоров, Титов или кто-нибудь еще, образовывалась толпа в 10-20 старых либералов из 90-х, которые превращали партию в старьё, хлам. И в итоге вся идея разрушалась.

Такая история произошла с "Гражданской платформой", с Титовым она повторяется. Да, они в Интернете собираются проводить крупные акции, может быть, даже нашумят и это им поможет, но здесь же дело в контенте. Интернет – это только инструмент работы. Но если оставить имеющийся контент, все будет плохо. Есть такое выражение – хорошая реклама убивает плохой товар. Возможно, что они с помощью интернета и с деньгами, которые у них будут, создадут себе хорошую рекламу. Но товар, который они создают и собираются продавать, уже с душком, уже просроченный. В этом смысле рекламой делу не поможешь.