ЕР И “ПРАВОМУ ДЕЛУ” ПРЕДСТОИТ БОРЬБА ЗА 30 ПРОЦЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ЭЛЕКТОРАТА

ЕР И “ПРАВОМУ ДЕЛУ” ПРЕДСТОИТ БОРЬБА ЗА 30 ПРОЦЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ЭЛЕКТОРАТА

9 марта 2016 г. 15:10

"Единая Россия" намерена побороться за избирателя из бизнес-сообщества. Как стало известно, в партии скоро появится новая предпринимательская платформа. О запуске проекта ЕР объявит уже на этой неделе, сообщает РБК. Создать такую платформу лидер единороссов Дмитрий Медведев поручил еще месяц назад в ходе партийного съезда. Он отметил, что площадка необходима для более эффективной работы с бизнесом и выстраивания рациональной политики государства в деловой сфере. Некоторые эксперты полагают, что таким образом правящая партия хочет перехватить потенциальный электорат "Правого дела" бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Борьба за избирателя – естественный процесс, и здесь сохраняется определенная интрига вне зависимости от того, кто в ней участвует, будь то правящая партия или возрожденное при одобрении президентской администрации “Правое дело”, отметил в комментарии для "Политаналитики" профессор НИУ ВШЭ, эксперт по политтехнологиям Олег Матвейчев:

— Во-первых, надо понимать, что Кремль находится над всеми нашими политическими объединениями. Он не является отдельной партией, которая противостоит другим структурам, он не объединен с ЕР, а все остальные – отдельно. Кремль находится над всеми, как отец, а все партии – его “дети”. Неважно, старшие, средние или младшие. Это относится и к коммунистам, и к ЛДПР. Просто есть дети непослушные, шаловливые, а есть добрые и хорошие. Все как в семье.

Титов (лидер партии "Правое дело" – прим. ред.) находится под опекой и все остальные тоже, но между этими "детьми" есть конкуренция за родительскую любовь: за любовь “мамы” (в данном случае электората), “папы” (Кремля). Поэтому, когда единороссы услышали, что Титов там решил какие-то вопросы и собирается идти на выборы, у его оппонентов – то есть, у ЕР – вполне могла возникнуть идея, что надо предпринимателей у себя сгруппировать для того, чтобы показать: их интересы мы тоже знаем, собираемся лоббировать соответствующие законопроекты, выносить их на обсуждение. Более того, у ЕР есть представительство в Думе и вообще везде, так что они имеют гораздо больше возможностей, чем Титов. Борьба за предпринимательский электорат может быть мотивом для создания новой платформы, здесь ничего сенсационного нет.

Речь идет об определенном количестве предпринимателей. Есть бизнесмены, которые уже состоят в ЕР, в "Правое дело" они не пойдут и не будут его поддерживать. Есть предприниматели в "Деловой России", которые готовы пойти за Титовым в его партию. И есть предприниматели, которые нигде не состоят, но у них есть ресурс, чтобы сформулировать определенные идеи. Как раз на предпринимательской платформе это можно сделать. С другой стороны, есть молодой сегмент, который эти вещи уже формулирует, но не имеет ресурса на их реализацию. И вот эти неопределившиеся предприниматели, может 30%, и будут решать, в какую сторону пойти. Решать это они будут вплоть до выборов и в этом состоит определенная интрига.