"КОММУНИСТИЧЕСКИЙ" ОМСК: КТО ПЛАТИТ ЗА КРАСНЫЙ ПОЯС?

"КОММУНИСТИЧЕСКИЙ" ОМСК: КТО ПЛАТИТ ЗА КРАСНЫЙ ПОЯС?

18 февраля 2016 г. 11:37

Крупные и малые партии России уже полным ходом готовятся к выборам. За семь месяцев до Единого дня голосования в кампанию включились уже все политические структуры. Особенно активно и агрессивно агитацию ведут коммунисты. КПРФ намерена отвоевывать голоса даже у партии власти, хотя еще пять лет назад именно единороссы старались переманивать амбициозных "красных". Стоит отметить, что уже на данном этапе коммунисты пытаются применить весь комплекс мер для популяризации своего бренда. Особенно хорошо это видно на примере Омской области, что подчеркивает в материале для "Политаналитики" руководитель Омского отделения Изборского клуба, доцент ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, кандидат политических наук Александр Малькевич:— В начале февраля руководство Коммунистической партии Российской Федерации, давая установку на свою избирательную кампанию этого года, определило 10 наиболее перспективных и выигрышных для них регионов – некий обновленный "красный пояс", в который, по мнению верхушки КПРФ, вошли Иркутская, Челябинская, Свердловская, Новосибирская области, Москва и Санкт-Петербург, а также Ярославская, Кировская, Омская области и Хабаровский край.Часть озвученных регионов в плане своей "красноты" лично для меня сомнительны. Если в Иркутской области губернатор – коммунист, а в Новосибирске –мэр, то, например, в Санкт-Петербурге второе место на выборах в Законодательное собрание – точно за "Справедливой Россией". Хотя, после того, как Оксана Дмитриева ушла из СР, позиции партии в Питере могут и ухудшиться. На выборах в Законодательное собрание Челябинской области в 2015 году второе место также заняла "Справедливая Россия" с 15,94% (КПРФ – лишь 11,7%); на выборах губернатора Кировской области в 2014 году "красный" кандидат получил всего 15,99%. Результаты не впечатляют.Теперь – об Омске.По некоторым оценкам как идеологов КПРФ, так и информированных экспертов, можно сказать, что наш регион действительно находится в зоне политического бедствия. По моим личным оценкам Омская область вполне может оказаться в числе пяти, а может, даже и трех регионов в стране, где КПРФ способна получить максимальный результат на выборах 18 сентября, тем более, что здесь они совмещены с выборами в Законодательное собрание.Однако лично для меня интересно другое; на мой взгляд, сейчас Омская область – единственный регион в стране, где коммунисты начали свою избирательную кампанию задолго до выборов. Они фактически перешли в классический режим непрерывной избирательной кампании: из губернаторской (2015 года) в думскую (2016). Не будем забывать, что Омск – город-миллионник – единственный пример красной, во всех смыслах этого слова, наружной рекламы, которая, как мы понимаем, стоит серьезных денег. Мы можем видеть наступление коммунистов двумя совершенно не связанными друг с другом ни идеологически, ни тематически колоннами. Огромное количество биллбордов и видеоэкранов с роликами не только в городе, но и в области посвящены фигуре депутата Государственной Думы Олега Денисенко. При этом ни на одном из рекламных материалов его связь с КПРФ никак не атрибутирована: цвета выбраны белые, принадлежность к фракции не указана, и, по большому счету, там даже не отмечено, что он является депутатом ГД. Конечно, можно предположить, что Олег Денисенко знает что-то эксклюзивное и, возможно, рассчитывает на очередную персональную кампанию в губернаторы. Вторая колонна традиционно коммунистическая, где на щитах с символикой развешаны практически все депутаты фракции КПРФ в Законодательном собрании, причем не только одномандатники, которых в Омской области 4 – все в городе, но и списочники, которых в лицо никто никогда не знал.Немаловажно, что и у коммунистов, и у Денисенко это спланированная хорошая кампания, рассчитанная почти на год, а может и дольше, ведь биллборды арендованы ими до октября, да и в лифтах города выкупается реклама. Кроме того, уже проводятся серьезные акции, в том числе в районах области: пикеты, митинги и другие массовые мероприятия. Поэтому можно свидетельствовать, что политтехнологически кампания оснащена очень мощно, что тоже говорит о наличии немалых средств. Серьезность намерений лично Олега Денисенко подтверждает и его участие, что видно по открытым источникам в социальных сетях, в различных обучающих форумах и семинарах, которые проводят для кандидатов известные и недешевые специалисты. Не так давно, например, мы видели его фотографии в компании с известным и уважаемым политтехнологом Евгением Минченко. Так что нужно отдать должное планированию кампании коммунистов. Оно четкое, грамотное, очень основательное, и видно, что все это не спонтанные действия, а стратегический план. Сложно сказать, насколько он разветвлённый, проработанный интеллектуально и медийно, но он точно логичный и связанный, и под него заведена серьезная материальная база.И здесь хочется задаться отнюдь не риторическим вопросом: "Кто же этот загадочный спонсор или спонсоры, вкладывающие такие серьезные деньги?". Ведь, помимо этой наружной рекламы, у коммунистов Омской области есть газета и, более того, собственный телеканал, который вещает во всех основных кабельных сетях – "Обком-TV", чего нет в других регионах. Причем это телеканал, у которого есть своя студия, корреспонденты, выездные съемочные бригады. При этом омские коммунисты все, условно говоря, не связаны ни с каким бизнесом. Рассказы о том, что мелкий и средний бизнес помогает коммунистам в знак протеста против действий власти, не выдерживают никакой критики, потому что тогда неплохо было бы посмотреть, чем именно КПРФ помогла этому бизнесу: законопроекты, решения, действия? Ничего такого не было. Кто же эти загадочные инвесторы, выбрасывающие миллионы рублей на подобную кампанию? Которая особенно ярко выглядит на фоне того, что 22 мая нас ожидает единый день внутрипартийного голосования в "Единой России", но ни о каких праймериз партии власти в Омске еще никто не слышал. Поэтому экспертов, и меня в том числе, интересует только одно: кто и как будет отбивать вложения в столь мощную кампанию коммунистов?