РЕАКЦИЯ КПРФ НА ПОПРАВКИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ПОДРЫВАЕТ ЕЕ РЕПУТАЦИЮ

РЕАКЦИЯ КПРФ НА ПОПРАВКИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ПОДРЫВАЕТ ЕЕ РЕПУТАЦИЮ

29 января 2016 г. 19:39

Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла пакет поправок к выборному законодательству. Одна из них предполагает сокращение числа наблюдателей, следящих за ходом голосования на одном избирательном участке, до двух человек от партии или кандидата. Однако в ходе обсуждения в парламенте широкую критику законопроекта развернули члены оппозиционных фракций, главным образом члены КПРФ. Их доводы в основном сводятся к тому, что ограничение числа наблюдателей и обязательное прикрепление их к определенным участками ущемляют возможности оппозиции.

Однако несложный арифметический подсчет с использованием открытых статистических данных уже прошедших выборов позволяет сделать выводы отнюдь не в пользу противников законопроекта. Исходя из ограничения по 2 наблюдателя от партии либо кандидата на участок, а также принимая во внимание общее число участковых избирательных комиссий (95 тыс.), их членов с совещательным голосом от каждой из 14 уже идущих на выборы партий, в итоге получается, что на предстоящее в сентябре голосование по всей стране необходимо мобилизовать почти 12 миллионов наблюдателей. Это исходя из двух наблюдателей на участок от партии/кандидата. А представители КПРФ среди прочего настаивают на пяти наблюдателях. Недоумение претензиями КПРФ к поправкам и их предложениями в интервью “Политаналитике” выразил и член экспертного совета фонда ИСЭПИ Алексей Зудин:

— Действительно, главное чувство, которое возникает при знакомстве с позицией коммунистов – это чувство недоумения. Для того, чтобы понять это чувство, достаточно вспомнить количество избирательных участков, участников выборов, и всё это соединить вместе. Если мы наложим на те цифры, которые для нас являются базой, предложения коммунистов, то мы получим на выходе абсолютно неработоспособные избирательные участки и комиссии.

Практика прошлых выборов показывает, что даже те квоты, которые были у кандидатов и партий, далеко не во всех случаях удавалось выбирать. То есть, предложения коммунистов нереалистичны в двух смыслах: потому что их гипотетическая реализация приведет к хаосу и параличу в самый ответственный момент – при голосовании и подсчете голосов, и потому, что другие, более скромные показатели, не удавалось реализовать на прошлых выборах. КПРФ, парламентская партия, старейшая в России, с большим политическим опытом, выдвигает такого рода нереалистичные и абсолютно неконструктивные предложения. Можно было бы ожидать такие инициативы от партий, которые только начинают свою деятельность и которые не очень хорошо ориентируется в механизме выборов. Но то, что авторами этих предложений выступили коммунисты, это вызывает очень большое удивление.

В связи с этим возникает вопрос – зачем? Варианты ответа есть, но они печальные. Известно, что по мере приближения к выборам продуктивность работы законодательных органов снижается. И деятельность фракций все больше подчиняется политическим соображениям. Выдвигая свои предложения, которые, вроде бы, касаются законодательного процесса, партии ориентируются не столько на их содержание, сколько на политический эффект, которые эти предложения могут иметь.

К сожалению, можно сказать, что предложения коммунистов, скорее всего, объясняются именно этим. Деятельность КПРФ начинает полностью переориентироваться на политический аспект, и это приводит к тому, что коммунисты выдвигают неконструктивные и очень странные предложения. Такого рода практика ставит коммунистическую партию в неудобное положение, и подрывает ее репутацию как ответственной парламентской партии.