"ЕР" ХОЧЕТ ПОДСТРАХОВАТЬСЯ И ОБОЙТИ ВНУТРИЭЛИТНЫЕ РАСКОЛЫ

"ЕР" ХОЧЕТ ПОДСТРАХОВАТЬСЯ И ОБОЙТИ ВНУТРИЭЛИТНЫЕ РАСКОЛЫ

18 января 2016 г. 14:59
На выборах в Госдуму, которые пройдут в сентябре этого года, лидерами списков “Единой России” все-таки смогут стать главы субъектов страны. Это возможно для регионов, которые представляют собой единые избирательные округа. По предварительным данным, в так называемую самостоятельную территориальную группу могут войти Москва и Подмосковье, а также Чечня, Татарстан и ЯНАО. В этом решении единороссов есть определенная логика – это как минимум попытка исключить внутриэлитные конфликты, отметил глава Политической экспертной группы Константин Калачев в интервью “Политаналитике”:— Речь идет о тех территориях, где округ равняется региону. Было бы серьезной проблемой, если бы из-за списка региональной группы возникла конкуренция с губернатором по поводу того, кто должен возглавлять ту или иную региональную группу. Здесь же на самом деле все понятно.Совершенно очевидно, что есть желание подстраховаться и есть желание провести губернаторов, которые в некоторых регионах ставятся под сомнения региональными лидерами партии. Но при этом нет желания допускать внутриэлитные расколы. Я не буду называть конкретные регионы, хотя есть такие, где могла бы возникнуть коллизия, если бы губернатор возглавлял списки на выборы в Заксобрание, а кто-то другой – в Госдуму.У меня есть пример на прошлых выборах в Мурманской области. Там губернатор Дмитриенко возглавлял списки “Единой России” на выборах в областную думу, а выборы в Госдуму доверили другому человеку. Все ресурсы были брошены на выборы в областную думу, и в итоге “ЕР” получила больше процентов в областную думу, чем в парламент (процент в Госдуму был один из самых низких в стране), и в результате губернатор распрощался со своим креслом.С учетом количества выборов в региональные Заксобрания в этом году, мне кажется логичным, если губернатор, для упрощения понимания населением ситуации, будет возглавлять списки и в Заксобрания, и в Госдуму. Это предполагает максимально эффективную политическую мобилизацию, возможность использовать в рамках действующего законодательства обмен ресурсами. И если губернаторы покажут низкий результат, то это дает повод для того, чтобы от них избавиться.Условно говоря, есть у нас губернаторы, у которых антирейтинг сопоставим с рейтингом, и если такой губернатор будет во главе списка и не сможет обеспечить должный результат, выводы понятны. Хотя в большей степени будет сделана ставка на людей, имеющих высокий рейтинг. Мне кажется, что (решением все-таки привлекать “паровозы” – прим. ред.) демонстрируется дефицит узнаваемых людей, дефицит общественного мнения. Как ни печально, но в любом регионе, за исключением губернатора и еще двух-трех региональных политиков, люди никого не знают. Они знают губернатора, лидера коммунистов, может быть лидера “эсеров”. То есть, налицо проблема дефицита узнаваемых имен.В конечном итоге, если глава правительства, глава исполнительной власти страны будет возглавлять списки “ЕР”, тогда почему глава исполнительной власти региона – губернатор (а иногда губернатор одновременно является и главой регионального правительства), не может возглавить список партии? То есть здесь получалось бы внутреннее противоречие. А так все достаточно стройно.Другое дело, надо было ли делать громкие заявления об отказе от электоральных “паровозов”? Конечно, оппозиции это предоставляет повод оттоптаться.