ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛИЛАСЬ ПО ВСЕМ УРОВНЯМ ВЛАСТИ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ РАВНОМЕРНО РАСПРЕДЕЛИЛАСЬ ПО ВСЕМ УРОВНЯМ ВЛАСТИ

24 декабря 2015 г. 17:17

За последние четыре года значительно возросло число партий, имеющих право участвовать в выборах без сбора подписей. Повысилось качество губернаторского корпуса. Успешно развивается партийная система в российских субъектах. Это только часть выводов, представленных к докладе об изменениях, произошедших в политсистеме России за четыре года. Исследование представил аналитический центр Rethinking Russia. Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, который также является одним из авторов работы, рассказал о ней порталу «Политаналитика»:– Доклад – это ответ не столько на повышенный интерес за рубежом, сколько на дефицит интереса и внимание не к российской политической системе в целом, а к деталям, в которых зачастую заключена суть дела. Потому что, как поддерживающих Россию, так и ее оппонентов и критиков политической системы интересует главный элемент этой системы по имени Владимир Владимирович Путин. Остальные детали кто в большей, кто в меньшей степени упускают из виду. Мы хотим рассказать об этих деталях и о национальном развитии системы на разных уровнях власти, от федерального до муниципального.Формулировки, которые содержатся в докладе, корректные и взвешенные. Чтобы не было обвинений в каком-то самовосхвалении или самооправдании, или в попытках безбожно замаскировать действительность. Там намечаются национальные трансформации, которые произошли, стимулирование неких кадровых лифтов в партийно-политической системе. Авторы говорят, что ярких партийных дебютов не было за этот период, а были ли запросы общества на это? Внутри старых партий происходит активизация, в стране возобновляется практика выборов по одномандатным округам, проводятся праймериз.Другой пример – более равномерное распределение политической активности по территориальной пирамиде власти. Если долгое время вся публичная политика сосредоточивалась на пяточке федеральной площадки, то все-таки возвращение губернаторских выборов, как это говорится, "регионализация Совета федерации", изменение модели его формирования в сторону усиления реального представительства регионов, а также создание стимулов к тому, чтобы партия шли в муниципалитеты – все это способствуют тому, что более равномерно распределяется активность политических сил по разным уровням системы власти. Эти сдвиги реальны. Любой непредвзятый наблюдатель, если он будет эту информацию перепроверять, сможет убедиться в том, что они происходят. Это элемент информирования для внешнего наблюдателя.Говорить о самооправдании или подгонке под чужие стандарты неуместно, поскольку, если мы говорим о самоуправлении, то это не является для нас чужим стандартом. В русской истории самоуправление развивалось практически рука об руку с европейскими западным странами, это соответствует нашим традициям. Не все эти возможности были раскрыты и реализованы, были сбои, но это траектория нашей истории, которую мы должны продолжать. Начиная от земских соборов Московской Руси, заканчивая земским самоуправлением в России романовской, поздней. Все эти начала присутствуют в нашей истории, и наша задача, чтобы их в нынешней политсистеме актуальным образом раскрыть. Это потенциал нашей собственной системы управления и системы власти.