СМИ НАДО ПОДКЛЮЧИТЬ К ПРОРАБОТКЕ ЗАКОНА О ПИАР-РАСХОДАХ ВЛАСТЕЙ РЕГИОНОВ

СМИ НАДО ПОДКЛЮЧИТЬ К ПРОРАБОТКЕ ЗАКОНА О ПИАР-РАСХОДАХ ВЛАСТЕЙ РЕГИОНОВ

7 декабря 2015 г. 16:21
Госдума рассмотрит законопроект об ограничении региональных властей в расходах на информирование о своей деятельности. Поправка гласит, что руководство субъектов не сможет прямо или косвенно расходовать средства на эти цели. В случае принятия документа изменения будут внесены и в Уголовный кодекс – за нарушение закона предполагается максимальное наказание до пяти лет лишения свободы. Авторы проекта поясняют, что стремятся оптимизировать расходы в регионах и добиться, чтобы финансы распределялись по назначению. Своим видением ситуации с порталом "Политаналитика" поделился политтехнолог Роман Московченко: — Природа этого законопроекта понятна: неоднократно в регионах наблюдались случаи, когда власти были дискредитированы и действительно аномальные суммы тратились на так называемое "информационное сопровождение". Но эта палка о двух концах, потому что во многих случаях либо субъект, либо муниципалитет выступает единственным учредителем СМИ. Госконтракты на освещение деятельности органов власти для них являются единственным источником существования.Этот момент очень важно учитывать. В противном случае, это чревато тем, что будут закрыты сотни, если не тысячи газет, которые живут на этих госконтрактах, и для них это является основным источником дохода.Мне кажется, эту идею необходимо прорабатывать обязательно с учетом мнения медийного сообщества и специалистов-правоведов. В условиях оптимизации бюджета закон правильный и понятный, но необходимо сделать так, чтобы он не поставил под удар журналистское сообщество, которое осуществляет информационное сопровождение, источником работы которых являются как раз бюджетные средства.Надо понимать, что одно и то же событие может иметь несколько разных трактовок. Поэтому грань между информированием и самопиаром размыта, а неискушенному обывателю и вовсе неведома. Поэтому было бы разумней привязать вот эту идею об ограничении к “двухпроцентовке” от бюджета региона или муниципалитета. Ограничить эти расходы – не выше такого-то условно процента, полупроцента и так далее.Чем динамичнее регион развивается, тем больше поступлений в налоговую базу и в бюджет, и, соответственно, тем больше возможностей об этом заявлять. Если регион депрессивный, то и нет смысла раздувать эти расходы. Есть куда более эффективные статьи для тех же технопарков, других инновационных проектов, куда бы эти ресурсы могли бы идти. Моя идея состоит в том, чтобы привязать расход на информирование к определенной доле, к бюджету самих муниципалитетов или субъектов РФ.