ФОНД ИСЭПИ ОСТАЕТСЯ НА ВЕРШИНЕ ТОП-20 ПОЛИТЦЕНТРОВ СТРАНЫ

ФОНД ИСЭПИ ОСТАЕТСЯ НА ВЕРШИНЕ ТОП-20 ПОЛИТЦЕНТРОВ СТРАНЫ

30 ноября 2015 г. 16:49

Институт современных медиа (MOMRI) в партнерстве с порталом "Политаналитика" выпустил Индекс аналитических и политических центров за август. Фонду ИСЭПИ удалось упрочить свои позиции - уже второй месяц подряд он занимает первое место. Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) и фонд "Петербургская политика" разместились соответственно на второй и третьей строчках рейтинга. Директор Института современных медиа Кирилл Танаевспециально для аудитории "Политаналитики" пояснил, как и по какому принципу формировался список: — Этот рейтинг отображает уровень и качество работы центров: прежде всего, какие продукты они производят, насколько эти продукты являются значимыми с точки зрения федеральных и региональных медиа. Очевидно, что если, допустим, центры производят аналитическую продукцию, попадают в федеральную повестку, освещаются федеральными СМИ, то, конечно, они получают более высокие показатели в рейтинге. В августе в Москве (и во Владивостоке, где под эгидой ИСЭПИ в международном формате состоялся IV форум «Бердяевские чтения» – прим. ред.) проводился ряд мероприятий, которые являются важными, значимыми с точки зрения медиа, и таким образом повышается пункт рейтинга. Индекс - это отражение веса этих мероприятий. В этом плане фонд ИСЭПИ, который проводит адекватные, серьезные исследования, получает лидирующую позицию. Мы фиксируем, что именно эти качества, которыми обладает фонд, приводят к тому, что он оказался на первом месте.

Индекс тех или иных мероприятий высчитывается очень просто. Есть разные медиа. Очевидно, что и общественное значение разных СМИ - разное. Региональные СМИ и интернет-сайты имеют одно значение, а федеральные СМИ - совершенно другое с точки зрения аудитории и т. д. Если они отмечаются на мероприятии, которое проводят исследовательские центры, то это отражается на рейтинге. Когда центры только комментируют текущую политическую повестку дня - это одно, и совсем другое дело, когда аналитический центр подготавливает серьезные доклады, появление которых вызывает значительный общественный резонанс. Одно дело, когда идет сплошное комментирование по любому поводу, а другое - когда центр проводит мероприятие (конференцию или еще что-то), которое получает значительный общественный резонанс. Эти действия имеют разный вес.

Общий смысл этого рейтинга заключается в том, чтобы стимулировать политологические аналитические центры к тому, чтобы они концентрировались не на простом комментировании, а проводили мероприятия, выступали с докладами. Те, кто это делает, получают в этом рейтинге более высокие позиции. Те, кто ограничивается комментариями, соответственно, получают низкий рейтинг.