ЗАКОНОПРОЕКТ ЛДПР О СОСТАВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ НОСИТ ВОЛЮНТАРИСТСКИЙ ХАРАКТЕР

ЗАКОНОПРОЕКТ ЛДПР О СОСТАВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ НОСИТ ВОЛЮНТАРИСТСКИЙ ХАРАКТЕР

14 августа 2015 г. 18:41

Партия ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, обязывающий главу региона выбирать себе двух заместителей из других партий, представленных в местном парламенте, сообщает «Коммерсантъ». Насколько реально осуществление этого проекта и поможет ли он партиям набирать в регионах политический вес, отвечает в интервью порталу «Политаналитика» политолог Александр Коньков: — Инициатива носит достаточно волюнтаристский и не совсем конституционный характер, потому что у нас в Российской Федерации существует не только разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную, но и «вертикальное» разделение. Федеральные органы власти самостоятельно формируют свою структуру, а на региональном уровне система управления формируется в соответствии с представлением субъекта (Федерации – прим. ред.) о том, как это должно делаться. И поэтому любые установки на то, каким образом, кого и как назначать заместителем губернатора, является, безусловно, вмешательством в прерогативу субъектов РФ. Само формирование структуры органов власти на уровне субъекта и назначения соответствующих персон на те или иные должности - это, безусловно, сфера деятельности региональной власти в целом и губернатора как высшего должностного лица в частности. Губернатор сам должен решать, во-первых, сколько у него будет заместителей, во-вторых, нужны ли ему вообще заместители. И в-третьих, кого назначать на должности заместителей. Поэтому, на мой взгляд, вмешательство в этот процесс будет носить контрпродуктивный характер и, безусловно, не скажется позитивным образом ни на развитии регионов российских, ни на политической стабильности. Что касается оппозиционных сил, то мне кажется, что партийная борьба в большей степени характерна все-таки для выборов на уровне представительного органа власти. То есть, если мы говорим о регионах, то это борьба между партиями за депутатские места в Законодательном собрании. Там и оппозиция всегда есть, кстати, ее достаточно, чтобы получить какую-то долю, представляющую протестно настроенный электорат в данном субъекте. Если говорить о структуре исполнительной власти в регионе, то здесь борьба идет исключительно за первое место, за позицию собственно губернатора. И если в ходе губернаторских выборов партии претендуют на собственную программу, на собственное видение развития региона, которое предлагают избирателям, то после выборов победитель получает все. Получает право стать губернатором, формировать свою команду, реализовывать ту программу, с которой данный кандидат от партии шел на выборы. Если мы получаем после победы данной политической силы на губернаторских выборах еще каких-то оппозиционных кандидатов, встает вопрос способности победителя - нового губернатора - реализовать свою программу, с которой он шел на выборы, которую предлагал своим избирателям. В данном случае, представляется, что честнее было бы все-таки отдавать на откуп новому губернатору и формирование своей команды, и распределение в ней ответственности. А политическую борьбу между партией власти в регионе и оппозицией оставить в рамках представительного органа субъекта РФ, где предусмотрено формирование фракций. Там оппозиция может реализовывать продвижение своей программы как альтернативы той программе, которая победила на губернаторских выборах.