КОАЛИЦИОННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ ВРЯД ЛИ ВОЗМОЖНЫ

КОАЛИЦИОННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ ВРЯД ЛИ ВОЗМОЖНЫ

14 августа 2015 г. 19:55

ЛДПР предлагает сформировать в регионах правительства с участием представителей фракций различных партий. Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, обязывающий губернатора выбирать двух заместителей из партий, представленных в местном парламенте. По мнению либерал-демократов, такой закон предоставит политическим силам равные возможности в борьбе за избирателей. Заведующий кафедрой конституционного и муниципального права Российской правовой академии Министерства юстиции РФ Вадим Виноградов полагает, что это не решает проблемы повышения политического веса оппозиционных партии в регионе:— Я думаю, законопроект вряд ли будет принят. Здесь много факторов. Предлагаемый вариант лежит в плоскости бюрократического механизма. А это выглядит как-то искусственно. Ведь в каких-то регионах, наверное, можно найти соответствующих кандидатов в региональное правительство, и губернатор мог бы разделить бремя исполнительной власти с представителями различных партий. Но это далеко не везде возможно. Предложенный механизм формально навязывает главе исполнительной власти, который несет всю ответственность за исполнение своих функций, заместителей из других партий. Если наличие заместителей из других партий важно для губернатора по тем или иным причинам, то он может сам по своей воле выбрать эффективных заместителей, с которыми он готов построить единую команду. Но навязывать ему это законодательно, мне кажется, не очень правильно. По поводу оппозиции и рекрутирования ее представителей в органы региональной исполнительной власти: не очень себе представляю ситуацию, когда вице-губернатор будет проводить политику своей партии вопреки политике главы региона. Это было бы странно. Данная инициатива вряд ли прибавит оппозиционным партиям политический вес в регионе.Мне кажется, что механизмы повышения влияния партии в конкретном регионе вполне традиционны. Есть выборы в законодательные собрания субъектов федерации, при получении большинства в законодательном собрании партия может претендовать на то, чтобы влиять на исполнительную власть. Партии могут выдвигать соответствующие кандидатуры на выборах главы региона. Все эти механизмы есть и они очевидны. А предложенный законопроект ЛДПР – какой-то бюрократический механизм повышения влияния. Но бюрократическими методами сложно добиться реального повышения влияния партии в регионе. Его можно добиться только работой с избирателями, других реальных методов нет.