ВСЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ПАРТИИ РЕГИСТРАЦИЮ ПРОШЛИ УСПЕШНО

ВСЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ПАРТИИ РЕГИСТРАЦИЮ ПРОШЛИ УСПЕШНО

13 августа 2015 г. 18:52

ЦИК подвел итоги регистрации кандидатов накануне выборов. С этого момента избирательную компанию можно считать начавшейся. Хотя до самых масштабных в России выборов по количеству распределяемых мандатов с сегодняшнего дня остается ровно месяц, по итогам регистрации уже сейчас можно сделать выводы о том, с каким «багажом» выйдут партии к Единому дню голосования. Так, журналисты и аналитики ТАСС отмечают, что главная интрига предстоящего ЕДГ в том, что фактически эта кампания - последняя серьезная проверка партий и политтехнологий перед выборами в Госдуму следующего года. На данный момент, к примеру, совершенно ясно, что по результатам данной проверки оппозиционные партии оказались не услышаны электоратом в силу различных причин. Политтехнолог Роман Московченко считает, что успех прохождения регистрации на выборы зависит от серьезного отношения партии к работе над избирательной компанией: — Мое мнение может быть выражено на примере трех регионов - Новосибирской, Калужской и Калининградской областей. Я считаю, регистрацию прошли успешно те партии, которые всерьез готовились к избирательной кампании, и больших сенсаций, связанных с регистрацией или не регистрацией, я не усматриваю. На мой взгляд, картина зарегистрированных партий отражает широкие электоральные предпочтения, в том числе и полярные - левые и правые. Что касается выборов губернатора в Калининградской области, то там был очевидный и безусловный фаворит кампании, и несмотря на некоторые подводные течения, которые имели место на этапе регистрации, все прошло достаточно прогнозируемо. Есть основной кандидат, действующий губернатор, и есть другие кандидаты, для которых это разогрев перед участием в федеральных выборах следующего года. Если говорить об оппозиции, то она в этот раз не получила достаточной поддержки у населения. Давайте разберемся в первую очередь, что это за оппозиционные силы? Если опираться именно на электоральные ожидания, то оппозиционными для широких масс населения являются КПРФ, в чем-то «Яблоко», может быть. Это вопрос брендирования: они (мелкие оппозиционные партии – прим. ред.) сами себя так называют. Это мы говорим про партии не пропущенные, «Гражданскую инициативу», к примеру. Это акты брендирования, не более того. На эту ловушку не надо вестись. Есть партии с большим бэкграундом, которые заслуженно пользуются у части населения стабильной поддержкой, например, компартия. Я не вижу никакой драмы в том, что какие-то карликовые партии, состоящие из полутора человек, которые вдруг почему-то решили, что они имеют монополию на выражение оппозиционных настроений, оказались не в состоянии пройти регистрацию. Как мы понимаем, исключительно по причине внутренних технических сложностей. Вот и все.