НАШИМ ПОЛИТТЕХНОЛОГАМ НЕ СЛЕДУЕТ ЗАВОЕВЫВАТЬ ЭЛЕКТОРАТ «ЧАВЕСИСТСКИМИ» МЕТОДАМИ

НАШИМ ПОЛИТТЕХНОЛОГАМ НЕ СЛЕДУЕТ ЗАВОЕВЫВАТЬ ЭЛЕКТОРАТ «ЧАВЕСИСТСКИМИ» МЕТОДАМИ

22 июля 2015 г. 14:47

Ведущие политконсультанты Пауло Маура из Бразилии и Жизель Перес Блас из Мексики провели публичную лекцию на тему "Будущее политических технологий: как последние достижения науки и техники меняют поведение избирателей". Мероприятие организовано Комитетом по политтехнологиям РАСО. Глава комитета, руководитель компании "Минченко Консалтинг" Евгений Минченко считает, что такой обмен опытом необходим для улучшения политического процесса:— Я думаю, что если перед нами стоит задача создания в России цивилизованного рынка политического консультирования и улучшения качества политического процесса, то мероприятия, подобные сегодняшней публичной лекции, просто необходимы."Минченко Консалтинг" вместе с ИСЭПИ начали работу по изучению избирательных технологий и новых тенденций политики за рубежом. Выпущено три больших доклада по Европарламенту, по США, по Великобритании. Следующий этап - это коммуникация с нашими латиноамериканскими коллегами. Пауло Маура - консультант номер один в Бразилии, человек, который входит в топ политических стратегов по версии журнала "Campaigns and elections", это самый авторитетный на сегодня журнал в политическом консалтинге. Жизель Перес Блас номинирована этим журналом как восходящая звезда политического консалтинга, человек, который сделал блестящую карьеру в Мексике. И Пауло, и Жизель - они работали не только в Мексике, но и в других странах Латинской Америки и даже в Европе. Пауло, помимо большого опыта работы в Латинской Америке, работал на первой президентской кампании Николя Саркози во Франции, делал проекты в Великобритании. Пауло Маура также входит в топ ведущих специалистов по нейромаркетингу - это стремительно развивающаяся дисциплина, позволяющая прогнозировать поведение избирателей, активно используется в бизнес-целях. То есть сегодня это одни из лучших консультантов. Если рассуждать о схожести и различиях электоральных систем в России и странах Южной Америки, то не могу сказать, что вижу много общего между выборными процессами у нас и в Бразилии или Мексике. Где-то наша ментальность близка, где-то нет. Но, по крайней мере, близко то, что и Бразилия, и Мексика - это тоже федеративные государства, где конкурентная региональная политика. Жизель Перес Блас вчера на круглом столе говорила, что, например, в Мексике нужно вести не одну избирательную кампанию, а 70 - по количеству штатов. Это очень сильно напоминает то, что есть у нас в РФ и то, что мы вынуждены очень сильно адаптировать федеральные избирательные кампании под специфику отдельных регионов.У нас было оживленное обсуждение политтехнологий именно в Латинской Америки и я думаю, что их работа с визуальными образами очень интересна. Очень интересные креативные ролики, подходы к «склеиванию» кампаний разного уровня, то есть “лидер-партия-конкретные кандидаты”, потому что у них, как и у нас в России, единый день голосования, когда совмещаются несколько избирательных кампаний, накладываются друг на друга. Я думаю, что этот опыт совмещения кампаний и накладывания друг на друга имиджей и месседжей конкретных политиков и партий - это то, чем стоит у них поинтересоваться. Что не стоит заимствовать - это такой популистский "чавесистский" стиль режимов имени Уго Чавеса, когда лояльность электората покупается раздачей всевозможных материальных благ беднейшим слоям населения. Я думаю, что концепция на тему того, что надо давать удочку, а не рыбу - стратегически более правильна. Хотя с другой стороны, ситуация в той же самой Бразилии, когда сначала дважды избирался Да Сильва, а теперь его ставленник Дилма Русеф, показывает, что эта модель популизма и массовой раздачи денег со стороны властей оказалась достаточно эффективной, потому что у них до этого постоянно менялась правящая партия, а теперь вот уже четвертый срок - она одна.А в России традиционно сильная школа управления не кампанией конкретного кандидата, а компанией в целом. Сильная школа выстраивания предвыборных альянсов, коалиций. Я думаю, что здесь они могут кое-что в России почерпнуть.