ЗАКОНОПРОЕКТ О ПЕРЕНОСЕ ВЫБОРОВ–2016 МОЖЕТ БЫТЬ УТВЕРЖДЕН ГОСДУМОЙ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ СЕССИИ

ЗАКОНОПРОЕКТ О ПЕРЕНОСЕ ВЫБОРОВ–2016 МОЖЕТ БЫТЬ УТВЕРЖДЕН ГОСДУМОЙ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ СЕССИИ

19 июня 2015 г. 20:53

Законопроект о переносе парламентских выборов с декабря на сентябрь 2016 года одобрен в первом чтении. «За» него высказались 339 депутатов, «против» — 101, и только один воздержался. С самого начала проект получил положительные отзывы правительства. Для окончательного принятия он должен быть одобрен Госдумой во втором и третьем чтениях, которые назначены на 30 июня. К этому времени вынесет решение и Конституционный суд, он сейчас проверяет проект на соответствие Основному закону.Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что перенос парламентских выборов не противоречит Конституции и соответствующий законопроект может быть оперативно принят до окончания этой сессии:— Возможность переноса парламентских выборов обсуждалась продолжительное время, много мнений было высказано. Поэтому неожиданности в том, что законопроект примут в первом чтении, не было. Плюс ко всему конституционная составляющая позволяет это сделать. Три фракции поддержали, а это уже означает, что он пройдет первое чтение. Второе и третье, скорее всего, тоже. Выступают против только коммунисты, да и то по аппаратно-политическим, системным причинам. В этом переносе выборов есть определенная логика: депутаты, которые будут конкурировать в сентябре 2016 года, могут предлагать своим избирателям конкретные решения в 2017 году. Это в интересах их избирательной кампании — делать ее менее вялотекущей и более концентрированной за счет выборов в Единый день голосования. Это позволит в некоторой степени сэкономить тем партиям, которые все время уповали на отсутствие бюджета по продвижению кандидата. Сейчас это будет сделать намного проще в рамках одной избирательной кампании, а не тащить две параллельно, причем в течение полугода. Юридически решение подготовлено достаточно скрупулезно, то есть нормативная база позволяет это сделать. Вопрос упирался только в компенсации депутатам, которые не досидят свои сроки. Но, зная горячую «любовь» российских граждан к депутатскому корпусу в целом и к «золотым парашютам» в частности, я бы эту тему особо не педалировал. Вопрос касается отдельных особенностей — конституционная составляющая изначально была продумана. Я напомню, что коммунисты обещали подать запрос на конституционность данного решения. Проблема заключается в том, что пространство для маневра у них существенно сузилось — раньше можно было торговаться, что КПРФ и пыталась делать, например, по вопросу о четвертом выходном сентября. Но когда они заговорили о ноябре, то здесь уже речь не шла о каких-то переговорах, проявилась попытка протолкнуть свое решение вопреки сопротивлению трех партий, которые представлены в парламенте. Поэтому мне представляется, что вопрос, скорее, тактического и технического характера. В целом конструкция переноса выборов понятна, она укладывается в российскую законодательную базу. Тут нет ничего противоречащего Конституции РФ, в отличие от заявления господина Кудрина (о переносе президентских выборов — прим. ред.).Законопроект может быть вполне оперативно принят в этой сессии. Тем более, третье чтение у нас формально-неформальное, но без системных правок. Соответственно, основная часть обсуждения законопроектов происходит в Думе в первом и втором чтении. Если борьба и предстоит, то за второе чтение, а третье чтение техническое, оно пройдет спокойно. Надо понимать, что решение о переносе выборов важно принять до осени. Или хотя бы в первый месяц осени, потому что у партий остается политический сезон — сень и весна, чтобы провести свои кампании. Им надо готовиться заранее, потому что отдельно пойдут одномандатники, и отдельно — партийные списки. Чем дольше процесс затягивается, тем меньше времени у партий, чтобы подготовиться. С точки зрения технологической подготовки депутаты будут заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее эту норму зафиксировать и уже с нее начинать полноценную избирательную кампанию.