У губернаторов и федерального центра обоюдный интерес в досрочных выборах

У губернаторов и федерального центра обоюдный интерес в досрочных выборах

14 мая 2015 г. 15:50

Владимир Путин 13 мая принял отставку глав Камчатского края и Иркутской области. Владимир Илюхин и Сергей Ерощенко по указу главы государства назначены исполняющими обязанности глав своих регионов. Губернаторские выборы должны досрочно пройти в этом году в единый день голосования 13 сентября. Что стоит за прекращением полномочий глав регионов в преддверии выборов в интервью "Политаналитике" рассказал политолог Михаил Ремизов:- Губернаторы заинтересованы в том, чтобы приобрести статус избранного руководителя региона, так как одним из основных критериев является доверие населения. То есть они себя увереннее политически чувствуют в качестве избранных глав субъектов. Что касается федерального центра, есть заинтересованность в том, чтобы воспользоваться достаточно благоприятной политической ситуацией, когда высоким является не только рейтинг главы государства, но и рейтинг «Единой России», основной политической силы, которая проецирует влияние власти в регионах. Вот такая благоприятная политическая конъюнктура, устойчивая позволяет большинству досрочников надеяться на успешное избрание.Если говорить в целом об институте прямых выборов губернаторов, надо признать, что он востребован населением, об этом говорят опросы общественного мнения, и при этом он вполне успешно вписывается в управленческую методологию Кремля, то есть он комфортен для власти с той точки зрения, что сейчас уже не действует та ситуация, которая была в конце 90-х – начале 2000-х, когда избранный губернатор был практически неприкосновенным для федерального центра, были претендентами в последние годы для отставок и уже избранные губернаторы по инициативе федерального центра, люди по собственному желанию подавали по согласованию с центром. Поэтому этой ситуации, когда выборы равнозначны влиянию федерального центра на кадровую политику, сейчас ее нет. А с другой стороны, выборы дают большое количество плюсов, потому что позволяют тому же самому федеральному центру опираться на тех людей, которые способны выстраивать отношения с обществом, с населением региона и тем самым как бы не субсидировать их своим политическим капиталом, а напротив, опираться на тех, кто имеет доверие. Есть несколько регионов, где действует другая схема приведения к власти, но это в данном случае исключения из правила, которые ни в коем случае не опровергают его. Это составные этнические республики, те республики, где сильно проявляется террористическая угроза, и некоторые другие субъекты, которые являются исключением, каждый из которых имеет свой резон.