"Агентство по делам национальности будет носить технические функции"

"Агентство по делам национальности будет носить технические функции"

21 апреля 2015 г. 18:35

Правительство утвердило перечень полномочий, структуру и порядок финансирования Федерального агентства по делам национальностей. Соответствующий документ, подписанный премьером, появился на сайте кабмина 21 апреля. В конце марта структура была создана с подачи Владимира Путина.В сопроводительной справке указано, что новая структура наделяется функциями по выработке и реализации государственной национальной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере государственной национальной политики и взаимодействия с казачьими обществами. В частности, агентство будет контролировать межконфессиональные и межнациональные отношения, защищать права национальных меньшинств и коренных народов России, разрабатывать госпрограммы и координировать их реализацию.Политолог, президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает первоочередной задачей организации налаживание системы мониторинга этнических и религиозных рисков по всей стране. Она, по его мнению, должна собираться в рамках работы по муниципалитетам, по регионам и должна анализироваться на федеральном уровне:— Создание такой системы заложено и в стратегию государственной национальной политики, и в федеральную целевую программу соответствующую. Но пока она не была создана, были какие-то пилотные проекты в регионах. Для того, чтобы такую систему выстраивать, нужно проделать большой объем работы. При этом, необходимо с одной стороны, обеспечить хороший контакт с региональными местными властями, с другой - важно не стать заложниками односторонней информации, которую они дают с мест, так как возможны некоторые искажения. То есть нужно микшировать всю возможную информацию. Это основная задача, к ней примыкает в целом информационно-аналитическое обеспечение государственной национальной политики, и нормативно-правовое, и методическое. Необходимо, чтобы все подходы были скоординированы. Создание агентства, а не министерства, обусловлено тем, что агентство несет более технические функции, что в данном случае логично. Эти функции связаны, прежде всего, с информационно-аналитическим обеспечением и анализом нормативно-правовой базы. Министерство от агентства отличает нормативное регулирование соответствующей сферы, в данном случае этим займутся более высокие уровни органов власти – правительство, администрация президента. Но агентство может анализировать существующую нормативную базу и готовить предложения по ее корректировке. И по определению агентство не сможет выступать субъектом проведения государственной политики в данной сфере просто потому, что эта сфера комплексная, она требует полномочий по координации разных структур власти – федеральных, региональных, понятно, что у самого агентства таких полномочий быть не может. Логично, что оно подведомственно напрямую правительству, и было бы логично, если бы оно в своей работе замыкалось в существенной степени на администрацию президента, как структуру, ответственную за управление внутренней политикой в стране. В агентство войдет 100 сотрудников, и я считаю, для аналитического аппарата этого вполне достаточно, а для структуры, которая реально контролирует национальную политику, проблемы и факторы, с ней связанные, в том числе в республиках — нет. Но агентство по определению такой структурой быть не сможет, ему нужны более широкие полномочия, в том числе силовые. Такой структурой может быть только администрация президента, Совет безопасности, правительство. Что касается кандидатуры Игоря Баринова на пост главы агентства, мне кажется, что он просто был в кадровом резерве действующей власти. Поскольку в целом существенная часть факторов и напряженности в межэтнической сфере и их решений лежит именно в правоохранительной плоскости, наверное, назначение силовика на этот пост имеет смысл. По крайней мере, я всегда говорю, политика, нацеленная на снижение этнических рисков, должна состоять в более жестком контроле над нелегальной миграцией, подавлении организационной преступности, имеющей этнический и бытовой характер. Если эту работу вести достаточно качественно, факты риска будут существенно снижаться. И это, в общем-то, силовая тематика.