"Тирания меньшинства" в США и опыт амишей

"Тирания меньшинства" в США и опыт амишей

6 апреля 2015 г. 22:06

Огромное разнообразие меньшинств, в сочетании с их значительными возможностями влиять на процесс принятия государственных решений, является одним из важных элементов политики США. В США на повестке дня находится огромное количество политических и социальных проблем, и большая часть населения не озадачивается ими. Вместо этого люди следят за двумя-тремя вопросами, которые их наиболее интересуют или вопросами, которые влияют на их собственные жизни. В итоге фактически любой вопрос делит общество на два полюса: безразличное большинство и заинтересованное, активное меньшинство. Особенность политической системы и всего политического процесса в США заключается в том, что решения в стране по большей части принимаются в условиях «тирании меньшинства». Меньшинство по натуре своей более сосредоточено, организовано, энергично и оказывает наибольшее влияние на правительство в ходе принятия решений по интересующему её вопросу. В современной Америке, меньшинство «одерживает победу» над большинством. А именно: a. Монополизирует процесс принятия политических и экономических решений. Пример: субсидии для американских фермеров, которые почти не производят продукты питания. b. Оказывает влияние на общественное мнение и постепенно меняет его, вводя в норму ранее не общепринятые взгляды. Пример: движение за права сексуальных меньшинств. c. Добивается нужных поправок и исключений из определенных законов и установившихся практик, аргументируя это защитой своих прав. Пример: многочисленные исключения для амишей от выполнения законов о налогах и образовании. Субсидии для фермеров Конгресс США продолжает выделять огромные суммы финансовой помощи американским фермерам, несмотря на то, что они уже давно перестали играть значительную роль в обеспечении страны продуктами. Практика субсидирования фермеров началась в 1930-х годах как последствие Великой депрессии и Пыльного котла, которые разорили американских фермеров, представляющих в то время около 25 процентов от общего населения. На сегодняшний день, сельское хозяйство составляет меньше чем 2 процента экономики США, но получает все больше денег от правительства: по средним данным, около 20 миллиардов долларов в год (в период между 1995-2005 гг., федеральное правительство выплатило 250 миллиардов долларов в качестве фермерских субсидий). Правительство идет на такие затраты в ответ на мощное лоббирование со стороны представителей сельскохозяйственных интересов. Около 75 процентов федерального финансирования идет самым богатым 10 процентам сельскохозяйственных производств, что опровергает популярный аргумент сторонников субсидий, что те спасают «маленького американского фермера». Также показателен тот факт, что в 2009 г., полностью 60 процентов фермерских субсидий были направлены тем штатам, чьи сенаторы служили в комитете по сельскому хозяйству в Сенате (комитет, который и распределяет фермерские субсидии). Избиратели и группы особых интересов в этих штатах имеют прямой экономический интерес в продолжении программы субсидий и активно его продвигают, в то время как большинство населения вовсе не интересуется вопросом субсидий и по большей части не осведомлено об огромной стоимости нынешней сельскохозяйственной политики. Опыт амишей: исключение из общих законов и практик В Америке живут около 300 000 амишей, две трети которых проживают на территории всего трех штатов - Огайо, Пенсильвания и Индиана. Амиши – представители подразделения христианской церкви, которое придает особое значение простоте жизни, самообеспеченности, семейным связям, пацифизму и авторитету местной церкви над общиной. Амиши, как правило, живут в маленьких поселках отдельно от населения, не пользуются электрическими приборами и машинами и не участвуют в политике страны. За последние 20 лет население амишей в стране удвоилось благодаря высокой рождаемости (по 5 детей или больше в средней семье). Амиши исходят из анабаптистского движения, рожденного в Швейцарии в 1525 г. во время протестантской Реформации. Анабаптисты поддерживали произвольное крещение для взрослых в церкви, не находящейся под контролем государства. Амиши впервые прибыли в Америку в 1730 г. в поисках религиозной толерантности и с тех пор сохранили свой уникальный стиль жизни, завоевав, таким образом, уважение американского общества. Это уважение проявилось в ряде решений Верховного суда, освободивших амишей от некоторых социальных обязательств, выполнение которых противоречило бы их установленным традициям. В 1975 г. Верховный суд США разрешил амишам не посылать своих детей в школу после окончания 8-го класса. Это решение, принятое в итоге громкого судебного дела Висконсин vs. Йодер, единогласно признало легитимной амишскую традицию обрывать школьное образование, чтобы посылать детей работать на благо общины. В своем решении суд объяснил, что фундаментальное право свободы религии амишей перевешивает интерес штатов в продолжении образования детей после 8- го класса. Опровергая аргумент штата, что дети, не получившие полное школьное образование, лягут тяжелым бременем на общество, суд заявил, что дети амишей, наоборот, покидают школу, чтобы стать продуктивными членами общества. По словам одного из экспертов, автор решения, председатель верховного суда, Джон Бюргер фактически приравнял амишей к джефферсоновскому идеальному образу «крепкого землевладельца», который, по мнению третьего президента США, являлся главным компонентом демократического общества. Эксперт сделал вывод, что суд дал специальную преференцию амишам, исходя из глубокого уважения к их традиционному виду проживания, которое напоминает утраченные идеалы первых американцев. Похожие преференции не даются другим религиозным меньшинствам, например, мусульманам, которые неоднократно боролись за освобождение от посещения школы по несколько раз в день для того, чтобы молиться в установленное их религией время. Законодательство США оставляет решение о таких вопросах в руках отдельных школьных округов. Многие из них пошли навстречу мусульманским родителям, но иногда с особыми условиями. Например, один школьный округ в штате Мэриленд разрешает студентам-мусульманам выходить из класса, чтобы молиться, но только если у них достаточно хорошие оценки и специальное разрешение от родителей. Общего решения о свободах религии мусульманских студентов, в отличие от амишских студентов, не существует. В 1965 г. Конгресс США принял новый вариант Закона о социальном страховании, в котором были прописаны исключение для амишей в виде освобождения от участия в программе социального страхования, а также от участия в федеральных программах медицинского страхования (Медикэр). Амиши, как правило, платят все федеральные и штатные налоги на землю, доходы, и т.д., но являются противниками любой формы общественной или коммерческой страховки. Таким образом, помимо вышеперечисленных программ, они также имеют право сейчас не участвовать в новой программе медицинской страховки президента Барака Обамы. Амиши являются примером пассивной победы меньшинства над правилами, установленными большинством, так как они переубедили большинство своим моральным и религиозным авторитетом, а не активным лоббированием государства.