Как осуществляется лоббизм в США и что можно позаимствовать для России

Как осуществляется лоббизм в США и что можно позаимствовать для России

19 декабря 2013 г. 14:08

Лоббизм является одной из наиболее важных составляющих американской политической системы, во многом благодаря этому явлению в США осуществляется практическое взаимодействие власти с обществом и бизнесом. В значительной степени за счет финансовых возможностей лоббистских структур функционирует мощный «рынок мысли» Америки, который является одним из ее глобальных преимуществ. Именно при помощи инструментов лоббизма США получают такой масштабный набор качественных решений для государственной политики, которые делают эту страну хозяином всех ключевых сценариев национального и международного развития и ставит ее в выигрышное положение ко всем остальным странам мира. Поэтому роль лоббистской деятельности, решающей задачи различных групп интересов, в последние десятилетия в США неуклонно и сильно возрастает.Цель доклада – продемонстрировать, как Россия во многом может использовать огромный опыт, накопленный в США в плане организации и регулирования лоббистской деятельности. Организованный легальный лоббизм позволит создать в нашей стране условия для финансирования конкуренции идей и проектов за счет частных лиц и структур в условиях, когда государство не обладает необходимыми для этого ресурсами, и обеспечит Россию качественными решениями. Втягивание «интеллектуального» класса в обеспечение лоббистской деятельности поможет решить его проблему отчужденности от политики и негативного отношения к власти, возникшую в связи со сворачиванием в 2000-х годах ранее широко развитого политтехнологического бизнеса на выборах разных уровней.