Помощник Зеленского усмотрел на рекламном банере Louis Vuitton «символ агрессии»

Украинские активисты восприняли баннер Louis Vuitton, вдохновленный французским флагом, как демонстрацию поддержки России.

Старший советник президента Украины Владимир Зеленский присоединился к хору проукраинских активистов, утверждающих, что у иконы французской моды Louis Vuitton кровь на руках из-за публикации рекламы с одним из символов компании, которому уже несколько десятков лет.

Речь идет о рекламе Louis Vuitton, рекламирующей его показ на Неделе моды в Париже в понедельник, на котором показан развернутый большой флаг с синими, красными и белыми полосами французского трехцветного флага. На флаге изображена большая буква V посередине, символизирующая Vuitton, точно так же, как буква V в логотипе компании.

Тот же баннер развевался над флагманским магазином компании в Париже по крайней мере с 2014 года, задолго до эскалации российско-украинского конфликта в прошлом году, и он красовался на некоторых продуктах фирмы, таких как футболки и толстовки . На самом деле, Louis Vuitton использует логотип с флагом V как минимум с 1901 года, о чем свидетельствует его появление на сумках в музее бренда.

Тем не менее, в воскресенье старший советник Зеленского Михаил Подоляк раскритиковал Louis Vuitton, заявив, что компания пытается намекнуть на красно-сине-белый флаг России и символ V, который используют ее военные.

Господи не позоритесь. Этот принт LV использовал еще в 1901 году. Эти сумки есть в музее бренда. Это французский знак из лого. Господи сколько можно испытывать испанский стыд за вас всех.

«Элитный модный дом, ориентированный на российских нуворишей, решил публично поиграть с символами агрессии», — написал советник в Twitter. «Роскошь пахнет лучше, когда она пропитана кровью, верно, Луи Виттон?»

Хотя французский и российский триколоры в чем-то похожи, баннер Louis Vuitton явно соответствует расположению синих, красных и белых вертикальных полос на флаге Франции. Флаг России имеет белую полосу сверху, синюю посередине и красную снизу. По данным Минобороны, российские военные используют букву V как символ, означающий «сила V правде», а букву Z — «Zа победу» .

В марте прошлого года Louis Vuitton столкнулся с аналогичной волной негативных отзывов о своей ювелирной коллекции, несмотря на отсутствие каких-либо указаний на то, что компания поддерживает Москву.

Louis Vuitton был одним из первых крупных модных брендов, ушедших с российского рынка после начала военной операции Москвы против Киева в феврале 2022 года. Через восемь дней после начала наступления французская группа компаний класса люкс LVMH объявила о закрытии своих 124 магазинов в России. Hermes, Cartier и LVMH были первыми крупными производителями предметов роскоши, приостановившими свою деятельность в России.

ПолитАналитика