Полицейские рассказали россиянам об уловках мошенников на маркетплейсах

Полицейские рассказали о методах мошенничества на маркетплейсах, которые становятся привлекательными для преступников из-за того, что пользователи связывают свои банковские карты с личными аккаунтами на этих платформах.

Существует несколько способов, которыми злоумышленники могут похитить деньги у тех, кто занимается онлайн-шопингом. Один из таких методов — фишинг. Мошенники создают поддельные сайты с доменами, схожими с именем известного маркетплейса. В процессе регистрации или использования таких фальшивых площадок жертва может ввести свои персональные данные или данные банковской карты, которые затем попадают к преступникам.

Другой метод мошенничества заключается в том, что злоумышленники стараются обойти правила платформы, переманивая покупателя для общения в мессенджере. В мессенджере они предоставляют поддельные ссылки для оплаты, и при переходе по ним и вводе данных деньги уходят не продавцу, а на счета мошенников. Таким образом, кроме потери средств пользователями, страдает и репутация добросовестных продавцов.

Иногда мошенники при оформлении сделки утверждают, что товар закончился, предлагают отменить заказ и вернуть деньги, для чего предоставляют ссылку на фальшивый сайт.

Полицейские также поделились рекомендациями по защите от мошенников:

1. Используйте надежный пароль, состоящий из несвязанных между собой букв и символов разного регистра.
2. Откройте отдельную карту для интернет-покупок и пополняйте её только на сумму, необходимую для текущей оплаты. Не привязывайте карту, на которую поступает зарплата, к личному кабинету на маркетплейсе.
3. Если у вас есть бонусная карта от сервиса (например, от Яндекс.Маркета), не храните на ней деньги. Лучше пополняйте её перед покупкой.
4. В случае подозрительной активности немедленно свяжитесь с технической поддержкой и отмените все неподтвержденные заказы, чтобы избежать потерь.
5. Не соглашайтесь на изменение пункта выдачи товара и не переходите по ссылкам, отправленным продавцом в личных сообщениях, как на платформе, так и вне её.
6. Не переносите общение с продавцом в сторонние мессенджеры.
7. Не пересылайте SMS-коды, особенно если не запрашивали их.
8. Обязательно проверяйте рейтинг продавцов и отзывы покупателей.

ПолитАналитика