Пилот, работающий в авиакомпании «Победа», подал жалобу в Государственную авиационную службу надзора, утверждая, что руководство компании настаивает на выполнении полетов с минимальным запасом топлива.
Анонимный пилот направил заявление в Госавианадзор, в котором рассказал о проблемах, связанных с уровнем топлива. По его словам, чтобы достичь хороших показателей и получать премии каждые полгода, руководство требует от пилотов существенно сокращать расход топлива. При этом маршруты планируются с использованием кратчайших вариантов, что не всегда возможно в практической реализации.
В период летнего сезона особенно важно избегать мест с грозами и другими опасными метеоявлениями, но многие капитаны боятся запрашивать дополнительное топливо из-за строгих ограничений. Санкции и ветер также влияют на проблемы с топливом. Из-за санкций невозможно получить реальные данные о ветре вдоль маршрута, что влияет на расход топлива. Запрос на дополнительное топливо со стороны пилотов вызывает много вопросов, принуждая их объяснять свои действия, посещать офис и доказывать знание документов и правил, не всегда необходимых в данной ситуации.
Подобная ситуация приводит к повышенному уровню стресса у всех пилотов, так как они не уверены, будет ли достаточно топлива для полета. Любое изменение плана, даже незначительное, может вынудить экипаж объявить срочную ситуацию из-за нехватки топлива. Вспоминая инцидент 2006 года, когда самолет Ту-154М авиакомпании «Пулково» упал в Донецкой области из-за решения капитана обойти грозу для экономии топлива, пилоты беспокоятся о последствиях подобных действий.