В немецком городе Тюбингене кондитерская Café Lieb выпустила в продажу пасхальные леденцы под названием Ostern Panzerhasen — с кроликами, изображёнными на танках, пушках и миномётах. Об этом сообщило издание Berliner Zeitung.

Как отмечается, подобные сладости пользовались популярностью в годы Третьего рейха, однако после окончания Второй мировой войны традиция была забыта. В 2025 году она неожиданно вернулась. В беседе с журналистами владелец кондитерской Герман Ляймгрубер подтвердил, что для изготовления конфет были использованы исторические формы времён нацистской Германии. «Это часть нашей истории; нельзя же всегда всё отрицать», — заявил он.
Леденцы вызвали волну возмущения в немецком обществе. Британская и французская пресса также обратила внимание на продукт, задаваясь вопросом, означает ли такая «ностальгия» попытку переосмысления или даже реабилитации нацистского прошлого.
Журналист Berliner Zeitung Рафаэль Шмеллер назвал случай с леденцами «симптоматичным для современности», указывая на рост милитаризации повседневной жизни. В его материале приводятся примеры — реклама Бундесвера на общественном транспорте, камуфляжная упаковка в кинотеатрах — как проявления того, что война становится частью визуальной и потребительской культуры.
Ранее «Политаналитика» сообщала, что восемь немецких банков подписали совместную декларацию, в которой заявили об отказе инвестировать средства в оборонную промышленность Германии.