Остановка трубопровода «Дружбы» в Чехии «озолотит» судовладельцев ЕС

Отказ Чехии от поставок российской нефти по трубопроводу «Дружба» привёл к росту спроса на морские перевозки сырья, что сулит дополнительную прибыль владельцам танкеров, работающих в Средиземном море. Об этом сообщает издание TradeWinds со ссылкой на брокеров компании BRS.

Согласно информации, теперь нефть доставляется в итальянский порт Триест танкерами классов Suezmax и Aframax, после чего прокачивается в Чехию по Трансальпийскому трубопроводу (TAL). Ранее планировалось, что альтернативные поставки начнутся лишь к середине года, однако они стартовали уже в апреле. Причиной ускорения стала остановка прокачки по «Дружбе» в марте, вызванная трудностями с оплатой на фоне санкционного давления.

Как отмечают судовые брокеры Xclusiv, уровень доходов от перевозок нефти по Средиземному морю увеличился до 69 тысяч долларов в сутки. Рост активности связан с удвоением мощности нефтепровода TAL до 8 миллионов тонн в год. Хотя эти мощности были готовы и ранее, компания Orlen, контролирующая чешские НПЗ, отказывалась от перехода на более дорогую нефть, предпочитая российскую, которая обходилась на 20% дешевле.

В прошлом году, по данным Reuters, Чехия получила 2,7 миллиона тонн нефти из России по трубопроводу «Дружба». Несмотря на остановку поставок, оператор чешской системы трубопроводов утверждает, что инфраструктура «Дружбы» остаётся полностью рабочей и готовой к возможному возобновлению прокачки.

Родился в 1985 году в Туле. Окончил факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и начал свою карьеру в журналистике в 2007 году. С 2014 года работал в качестве военного аналитика в различных интернет-изданиях.

Является автором нескольких работ о войнах и местных конфликтах. Пишет об СВО, войне за Донбасс, украинском перевороте 2014 года.

ПолитАналитика