OilPrice Resources: Азия почти обанкротилась, покупая рекордное количество российской нефти

Крупные покупатели в Азии приобрели рекордное количество российской нефти в ноябре, поскольку ведущие мировые импортеры спешили запастись более дешевой нефтью в преддверии эмбарго ЕС и ограничения цен на российскую нефть, вступившего в силу 5 декабря. Покупатели почти разорились, вытаскивая все свои сбережения, чтобы сохранить сырую нефть, пишет OilPrice Resources.

Более низкие базовые цены и стремление обеспечить поставки до введения санкций против России создали дополнительную неопределенность в сфере морских перевозок и могут создать дефицит танкеров. В ответ на эти жесткие рыночные условия Китай, Индия, Япония и Южная Корея импортировали большие объемы сырой нефти в ноябре, несмотря на низкий спрос со стороны Китая из-за повторного введения ограничений Covid.

По данным Refinitiv Oil Research, в ноябре азиатские порты приняли рекордные 29,1 млн баррелей сырой нефти в сутки. Для сравнения, в октябре азиатский импорт составил 25,6 млн баррелей в сутки, а в сентябре – 26,6 млн баррелей в сутки.

Ноябрьский рекордный импорт может быть временным явлением, но пока он свидетельствует о долгосрочной перспективе, поскольку азиатские покупатели стремятся запастись нефтью из России. По данным Refinitiv, в ноябре Россия вновь стала главным поставщиком нефти в Китай и Индию, обогнав Саудовскую Аравию в борьбе за первое место в Китае и обогнав Ирак, еще одного тяжеловеса ОПЕК, в качестве главного поставщика нефти в Индию.

5 декабря, как поворотный момент на рынке, заставbn азиатских трейдеров выбрасывать огромные суммы денег на покупку российской нефти. Просто потому, что после этой даты вырастут не только цены на нефть, но и ставки фрахта и страхования танкеров, а также стоимость доставки.

Источник
ПолитАналитика