ОДК сообщила причины переноса сроков поставок новейших самолетов SJ-100 и МС-21

Перенос сроков поставок новейших российских самолетов SJ-100 и МС-21 обусловлен неготовностью многих ключевых компонентов и необходимостью дальнейших испытаний, сообщает «Коммерсантъ».

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) отметили, что двигатель ПД-8 для SJ-100, испытанный в конце декабря 2023 года, еще не готов к эксплуатации. Он не соответствует заявленным характеристикам и не обеспечивает надежность и безопасность во всех режимах.

У МС-21, по словам собеседников издания, возникли проблемы из-за значительного увеличения массы планера. Использование отечественного композита и новых систем привело к резкому увеличению массы самолета на 5,75 тонн. В результате дальность полета при максимальной загрузке сократилась в два раза — до менее чем 2,8 тысяч километров.

Представители «Ростеха» заявили, что окончательный облик самолета будет определен во второй половине 2024 года. По их словам, поэтапная реализация программы по устранению ограничений в ходе летных испытаний позволит достичь характеристик, отвечающих требованиям авиакомпаний.

Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе поставок SJ-100, МС-21, Ил-114-300 на 2025-2026 годы. В то же время, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что в текущем году будет передан только один Ту-214.

Согласно программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, в 2024 году производство SJ-100 должно было достичь уровня в 20 самолетов в год, а МС-21 — не менее шести. Однако ни одна из новых моделей самолетов до настоящего времени не совершила первого полета в импортозамещенной модификации.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов ранее предупредил, что с 2025 года в России начнется постепенное выбытие всех иностранных авиакомпаний из-за необходимости капитального ремонта самолетов. Президент России Владимир Путин также призвал начать передачу отечественных самолетов авиакомпаниям как можно скорее.

ПолитАналитика