NielsenIQ: россияне продолжают покупать макароны итальянских брендов

Издание «Вечерние ведомости» сообщает, что итальянские макароны, представленные брендами Barilla и Maltagliati, остаются популярными среди российских потребителей и занимают топ-5 рынка в стране по объему продаж, даже несмотря на частичное замораживание деятельности компании Barilla в России. В то же время, потребители все чаще предпочитают заказывать такую продукцию через интернет, согласно исследованию компании NielsenIQ, проведенному для РИА Новости.

По данным отчета NielsenIQ за 12 месяцев до марта 2024 года, динамика офлайн-продаж сухих макаронных изделий замедлилась как в денежном, так и в натуральном выражении. Однако продажи через онлайн-канал продолжают расти с высокими темпами, особенно в натуральном выражении (+59,8% за последний год).

Топ-5 брендов макаронных изделий совокупно занимают 78% продаж от всего объема, и за последний год доля продаж товаров под собственными торговыми марками снизилась в пользу брендированной продукции. В этот список входят такие бренды, как Makfa, «Шебекинские», Barilla и Maltagliati.

Компания «СИ Групп», один из лидеров рынка макаронных изделий и крупнейший дистрибьютор бакалейной продукции в России, остается активным участником рынка. В прошлом году ее чистая прибыль составила 3,377 миллиарда рублей. С другой стороны, компания Barilla, один из крупнейших в мире производителей макаронных изделий, приняла решение приостановить новые инвестиции и рекламную деятельность в России весной 2022 года, но ее дочерняя компания в России все еще активно работает. В 2023 году чистая прибыль «дочки» Barilla Рус составила 1,327 миллиарда рублей.

ПолитАналитика