«НГС»: сибирячке позвонили через WhatsApp из якобы компании МТС

В начале сентября жительнице Сибири поступил звонок через приложение WhatsApp, который, по представлению звонившего, происходил от компании МТС.

Собеседник назвал старые данные из её паспорта и попытался получить новые, ссылаясь на необходимость продления срока действия её сим-карты. Она начала задавать вопросы, однако не сразу осознала, что что-то не так. Судя по всему, звонивший пытался получить новые паспортные данные.

После этого клиентка обратилась в службу поддержки компании, где ей пояснили, что это были мошенники, так как официальные представители компании не звонят через WhatsApp. В пресс-службе МТС подтвердили, что это была попытка мошенничества, и пояснили, что сотрудники компании не пользуются мессенджерами для общения с клиентами. Официальные звонки совершаются только с номера 0890.

Компания МТС также подчеркнула важность быстро завершать подобные звонки и, по возможности, избегать вступления в диалог с мошенниками, чтобы избежать обмана. Они настоятельно рекомендовали не раскрывать конфиденциальные данные, такие как номер паспорта, данные банковских карт и коды авторизации, мошенникам, представляющимся сотрудниками банков, операторов мобильной связи или правоохранительных органов.

МТС также советует проводить беседы о мошенничестве с детьми и старшими родственниками, чтобы поднять их бдительность и предостеречь от подобных обманов. Они также рекомендуют использовать специальные сервисы, которые могут помочь определить, кто звонит с неизвестного номера, и блокировать подозрительные звонки.

Источник

ПолитАналитика