«Ъ»: Минтранс разрешил вывоз невзрывоопасных удобрений через порты Азовского моря

Представители компаний, занимающихся доставкой удобрений в мягких контейнерах (биг-бэгах), обратились к Министерству транспорта России с просьбой разрешить им продолжать транспортировку невзрывоопасных грузов через азовские порты по прежнему маршруту. В начале марта этот маршрут был приостановлен из-за ограничений на проход через Керченский пролив. Представители бизнеса обратились за поддержкой к бизнес-омбудсмену Борису Титову.

«Ъ»: Минтранс разрешил вывоз невзрывоопасных удобрений через порты Азовского моря

Этот вопрос затрагивает в первую очередь перевозку российских и белорусских удобрений, объем которых составляет от 3,5 до 4 миллионов тонн. Производители не могут перенаправить грузы через Новороссийск из-за загруженности этого направления. Министерство транспорта выразило готовность поддержать данное предложение при условии ужесточения мер безопасности. Аналитики считают, что ситуация в черноморских портах не улучшится, поэтому стоит восстановить альтернативные маршруты.

В конце июля представители компаний обратились в Министерство транспорта, отметив, что запрет на проход через Керченский пролив был введен без предварительных консультаций с предпринимательским сообществом и недостаточной обоснованностью. Этот запрет был введен после восстановления Крымского моста, разрушенного в результате инцидента с грузовиком в октябре 2022 года. В июле того же года мост был подвергнут атаке дронов, и автодорожная часть структуры получила повреждения.

Суть проблемы заключается в основном в перевозке российских и белорусских удобрений в мягких контейнерах. Производители удобрений утверждают, что около 10% российского экспорта, что составляет приблизительно 3,5 миллиона тонн, осуществляется этим способом.

Генеральный директор компании «ТрансСервисТерминал-Юг» Александр Коноваленко разъяснил, что годовой объем грузов в мягких контейнерах, подпадающих под запрет, составляет около 3,7 миллиона тонн. В перечень запрещенных грузов также включены пищевая кальцинированная сода, сода каустическая, каучук, медный купорос, различные виды пропилена, пеллеты, продукция лесной промышленности и другие.

На данный момент невозможно отправить продукцию компаний «Гродноазот», «Русский водород», «Башкирская сода» и «Беларуськалий» через Керченский пролив. Некоторые из этих грузов были перенаправлены через Новороссийск, но инфраструктура на этом направлении ограничена.

Источник: КоммерсантЪ

ПолитАналитика