Маркетинговые программы заняли половину рынка ипотеки в России

Согласно оценке Банка России, в третьем квартале 2024 года около 50% выдач рыночной ипотеки пришлось на маркетинговые программы банков и застройщиков. Эти инициативы поддерживают спрос после завершения массовой льготной ипотеки и роста ставок.

Объем выдач рыночной ипотеки во втором и третьем кварталах 2024 года оставался стабильным, составляя около 370 млрд рублей за квартал. На рыночные кредиты сейчас приходится 32% от общего объема, остальное покрывается льготными программами.

Программы субсидирования от застройщиков увеличили средний размер кредита в сегменте строящегося жилья на 13% в третьем квартале. Однако такие инициативы несут риски: заемщики могут столкнуться с ростом платежей после окончания льготного периода, а финансовые потери возможны при продаже жилья на вторичном рынке.

ПолитАналитика