Немецкие автоконцерны класса люкс столкнулись с серьёзными трудностями в Китае. По итогам первого квартала 2025 года продажи Porsche, BMW и Mercedes-Benz резко сократились, свидетельствуют данные производителей.
Наиболее существенный спад зафиксировал Porsche — минус 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания реализовала лишь 9471 автомобиль. Как отмечается, общий спад за 2024 год составил 28%. Основные причины — снижение интереса со стороны покупателей и отказ бренда от ценовых скидок в пользу стратегии «ценовой стабильности».
Продажи Mercedes-Benz снизились на 10%, до 152 800 автомобилей, несмотря на стабильный спрос в сегменте моделей стоимостью выше 1 миллиона юаней. В компании рассчитывают укрепить позиции за счёт выхода нового поколения CLA во второй половине года.
BMW также отчиталась о падении на 17,2%, реализовав 155 195 машин. Тем не менее Китай остаётся для бренда крупнейшим рынком сбыта.
Основные вызовы для немецких автопроизводителей — усиливающаяся конкуренция со стороны китайских брендов, в особенности в сегменте электромобилей, рост производственных издержек и необходимость адаптации к быстро меняющимся предпочтениям местных потребителей.
Ранее «Политаналитика» сообщала, что производство автомобилей на заводах концерна Stellantis в Италии резко сократилось в первом квартале 2025 года, достигнув исторического минимума за почти семь десятилетий.