Когда на «зеленую комету» можно полюбоваться тем, кто пропустил астрономическое явление 2023 года: рядом с какой планетой искать C/2022 E3

В последний раз комета пролетала мимо Земли около 50 тысяч лет назад.

В ночь с 1 на 2 февраля 2023 года зеленая комета C/2022 E3 пролетала на наиболее близком расстоянии к Земле. В последний раз космический объект пролетал мимо нашей планеты 50 тысяч лет назад. Несмотря на то, что самый удачный момент наблюдения позади, увидеть редкое явление можно будет в ближайшие дни.

Последняя возможность увидеть C/2022 E3

Когда можно будет увидеть зеленую комету?

Московский Планетарий сообщил, что с каждым днем наблюдать за зеленой кометой будет все сложнее, но с 10 на 11 февраля жители Земли смогут найти C/2022 E3 приблизительно в 1,5 градусах от Марса. Таким образом шанс увидеть комету, за которой в последний раз могли наблюдать неандертальцы, еще есть. Какое время будет наиболее удачным?

Самым благоприятным временем станут предрассветные часы. Лучше всего в момент наблюдения находиться подальше от источников света. В противном случае увидеть зеленую комету не получится. Если у вас нет телескопа, крайне важно подготовить бинокль. Невооруженным глазом увидеть комету, скорее всего, не получится.

Почему C/2022 E3 называют зеленой кометой?

Стоит отметить, что свое название комета получила благодаря времени обнаружения — марту 2023 года. ZTF, приписываемое к названию космического объекта, является аббревиатурой установки, с помощью которой открыли комету. Но почему комету называют зеленой?

Известно, что C/2022 E3 действительно имеет зеленое свечение. Кометы состоят из пыли и льда. В состав этой кометы входит двухатомный углерод, который и создает соответствующее свечение. Наиболее заметными кометы становятся при приближении к солнцу. В таком случае лед начинает превращаться в газ, а находящаяся на поверхности пыль выбивается, что образовывает хвост.

Зеленая комета C/2022 E3 была наиболее яркой для землян именно в ночь с 1 на 2 февраля, однако возможность увидеть есть до сих пор. Вернется же комета лишь через 50 тысяч лет. Таким образом это делает зеленую комету одним из самых редких явлений не только 2023 года, но и XXI века.

Источник