Новый китайский самолет J-36, недавно прошедший испытания в Чэнду, оказался бомбардировщиком-ракетоносцем, а не истребителем шестого поколения, как предполагали мировые СМИ. Такой вывод сделали эксперты после тщательного анализа видео, снятого во время испытательного полета.
Самолет, получивший неофициальное название J-36, выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», что обеспечивает ему малую радиолокационную заметность и высокую сверхзвуковую скорость. Это сочетание конструктивных особенностей и трех турбореактивных двигателей, собранных в одном пакете, позволяет утверждать, что J-36 предназначен для ударных операций, в том числе с использованием ракет «воздух-воздух». По мнению экспертов, китайскому военно-воздушному флоту необходим новый бомбардировщик средней дальности, способный заменить устаревший Н-6, который является модернизированным советским Ту-16.

В то же время, другой китайский самолет, замеченный в районе города Шэньян, обладает характеристиками двухдвигательного малозаметного истребителя, что указывает на наличие в Китае и других проектов военной авиации нового поколения. Ожидается, что в ближайшие годы такие машины будут развиваться, соответствуя критериям шестого поколения, включая возможность беспилотного пилотирования и интеграцию с современными информационными системами.
Китайские проекты не ограничиваются одним самолетом. На международной арене активно ведется работа по созданию истребителей и бомбардировщиков нового поколения. В России, например, продолжаются испытания и серийное производство истребителей Су-57, а также разрабатываются новые легкие истребители, такие как Су-75, которые должны соответствовать стандартам будущих поколений.
Эксперты подчеркивают, что разработки в области авиации и использования новых технологий, включая искусственный интеллект, неизбежно приведут к созданию более эффективных и высокотехнологичных боевых машин, что обеспечит преимущество ВВС ведущих стран в грядущих конфликтах.