Китайские автобренды впервые столкнулись с проблемами по сбыту машин в России

По последним данным, в октябре в России было продано 51,5 тыс. автомобилей китайских брендов. Эксперты «Открытие Авто» проанализировали результаты продаж и пришли к выводу, что бренд Haval занял лидирующую позицию, в то время как продажи машин Chery продолжают снижаться уже второй месяц подряд.

Haval сохраняет объемы продаж, вырвавшись на первое место с продажами в размере 12,8 тыс. штук. Chery же, который ранее был лидером, немного снизил обороты бизнеса, продав 10,9 тыс. штук (-10% к сентябрю).

Также продажи суббрендов Chery, Omoda и Exeed, уменьшились на 9% и 3% соответственно. Важно отметить, что большинство кроссоверов этих марок были проданы в кредит, однако с ростом цен и ставок ЦБ, покупателям стало сложнее решиться на покупку.

С другой стороны, бренд Geely продолжает расти (+13%) благодаря своей известности и аффилированности с Volvo. Осенью в России начались продажи седана Emgrand, который, возможно, станет бестселлером среди седанов.

Также стоит отметить рост продаж марки Changan (+8%), особенно кроссоверов моделей CS35, СS75 и Uni-K. В октябре Jetour, еще одна китайская марка, вошла в топ-10 продаж с результатом в 1,9 тыс. автомобилей (+19% к сентябрю).

Продукция «Автотора» — BAIС и SWM — пока не так популярна, продажи составили всего около тысячи штук в год. Однако марка Kaiyi, также производимая «Автотором», уже смогла найти более 6 тыс. покупателей с момента старта продаж в марте.

Некоторые импортеры китайских марок продолжают вести бизнес без значительных поддержек продаж и услуг trade-in и F&I, предлагая клиентам предоплату. Однако с повышением ставок ЦБ заемные деньги стали дороже, и кредитные продажи сокращаются. Тем не менее, те, кто готов жертвовать частью прибыли для продвижения брендов через поддержку, в том числе совместно с банками, демонстрируют хорошие результаты.

Источник: Российская газета. 

ПолитАналитика