На фоне растущей популярности «умного» вождения в массовых автомобилях власти Китая приняли решение о запрете на преувеличение возможностей систем помощи водителю. Как сообщает издание Yicai, Министерство промышленности и информационных технологий КНР выпустило новое распоряжение, обязывающее автопроизводителей тщательно тестировать свои интеллектуальные системы, обеспечивать точное информирование потребителей и избегать ложной рекламы.
В заявлении министерства говорится, что автопроизводители должны четко определять ограничения своих систем помощи водителю и соблюдать протоколы безопасности. Эти меры были приняты после нескольких инцидентов, связанных с технологией автопилота. Одним из самых серьезных случаев стал инцидент с автомобилем Xiaomi SU7, который в конце марта столкнулся с барьером на шоссе, в результате чего погибли все три пассажира. Компания Xiaomi позже заявила, что автомобиль работал в режиме автопилота на скорости 116 км/ч, и хотя система предупредила водителя о препятствии, тот не смог избежать аварии.
После инцидента выяснилось, что Xiaomi рекламировала свою систему как «интеллектуальное вождение первого уровня в Китае», в то время как использованная технология полагалась только на камеру без лидаров, что ограничивает возможности обнаружения временных препятствий на дороге.
В свете этого, министерство организовало совещание с участием представителей крупных автопроизводителей, где обсуждали предложения по улучшению доступа к «умным» функциям в автомобилях и оптимизации беспроводного обновления программного обеспечения. В результате было решено ужесточить требования к безопасности и точности в рекламных материалах.
Чжао Чуньчжан, эксперт в области автомобильной промышленности, отметил, что внедрение интеллектуальных систем вождения — неизбежный процесс, который постепенно будет распространяться на более доступные автомобили. Однако он предупредил, что агрессивные маркетинговые стратегии, направленные на продвижение таких технологий, могут представлять серьезные риски для безопасности.