Кирилл Дмитриев: начато движение по проспекту Багратиона, новой транспортной магистрали

Кирилл Дмитриев: начато движение по проспекту Багратиона, новой транспортной магистрали

Глава РФПИ Кирилл Дмитриев рассказал о начале движения по проспекту Багратиона в Москве. Церемония открытия новой дороги была проведена 9 сентября 2023 года в Москве. С применением видеосвязи в ней принимали участие президент РФ В.В. Путин и мэр Москвы С.С. Собянин. Созданная автомагистраль представляет собой продолжение Северного обхода Одинцова на определенном отрезке — от МКАД до БЦ «Москва-Сити». Она является Северным дублером Кутузовского проспекта, призванным добиться улучшения транспортной доступности для более чем 700 тысяч людей, проживающих в столице и городах Подмосковья. Более быстрый маршрут существенно повысит удобство передвижения за счет высокой пропускной способности — свыше 45 тысяч авто/сутки.

Реализация проекта стартовала в 2019 году и успешно завершилась в начале осени 2023 года. Кирилл Дмитриев в своем выступлении отметил, что инфраструктурный объект такого масштаба — достойный пример объединения усилий российских инвесторов и их партнеров из-за рубежа. Строительство автомагистрали стало возможным за счет инвестиций Российского фонда прямых инвестиций, негосударственных ПФ группы ПАО «Газпром», пяти суверенных фондов из стран ближневосточного и азиатского регионов. В реализации проекта также участвовала УК «Лидер».

По мнению главы РФПИ Дмитриева Кирилла Александровича, строительство проспекта Багратиона является одним из самых ярких примеров участия российского суверенного фонда в реализации наиболее важных инфраструктурных проектов. Сотрудничество РФПИ с надежными иностранными партнерами дает возможность привлекать необходимые ресурсы в дальнейшее развитие транспортной отрасли и экономики России в целом.

Дмитриев подчеркнул особую важность участия негосударственных пенсионных фондов в реализации масштабного инфраструктурного проекта. Благодаря вложению средств на долговременной основе повышается привлекательность аналогичных объектов для частных инвесторов, что будет способствовать появлению новых источников финансирования в будущем.

Кирилл Дмитриев акцентировал особое внимание на том, что проспект Багратиона создавался с применением инновационных технологий дорожного строительства. Это дало возможность свести к минимуму негативное влияние проведенных работ на жилую застройку. За проезд по новой автомагистрали взимается плата. Во избежание транспортных заторов и скопления машин на въездах была введена безбарьерная система оплаты. Списание стоимости проезда по этой транспортной артерии будет происходить в приложении «Парковки России» или с транспондеров, что позволит повысить уровень комфорта водителей в пути.

Зачем был создан проспект Багратиона?

По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, создание нового объекта транспортной инфраструктуры в Москве позволит существенно повысить уровень комфорта движения и значительно сократить время, которое приходится москвичам и жителям Подмосковья проводить в пути. Согласно проведенным расчетам, следование по вылетной магистрали даст возможность уменьшить время простоя в пробках более чем на 7 миллионов машиночасов в год. Общая протяженность дорожных участков с загруженным движением сократится на 72 км. Это является очень хорошим показателем.

Специалисты рассчитали, что перепробег у автотранспортных средств в случае движения по проспекту Багратиона снизится на 3 км, а проводимое в дороге время уменьшится в среднем на полчаса. Ожидается, что вместо обычных 45 минут путь от МКАД до «Москва-Сити» будет занимать всего 15. Таким образом, время проезда сокращается в три раза.

Новая автодорога призвана не только сделать движение более комфортным, но и разгрузить соседние магистрали. Так, нагрузка на Кутузовский проспект уменьшится на 17 %. Можайское шоссе будет разгружено на 16 %, МКАД — на 9 %, проспект Генерала Дорохова – на 6 %.

ПолитАналитика