На Украине составили для Вашингтона список желанной военной техники

Украина давно просила у Запада современные истребители, чтобы изменить ситуацию. Дания, Нидерланды и Норвегия согласились передать около 60 самолетов F-16 ранних моделей, однако точные сроки поставок и место базирования пока неизвестны. Также остаются вопросы о подготовке летчиков и техников для этого воздушного флота.

Хотя Запад разочарован провалом украинского контрнаступления, военная помощь Киеву не прекращается. Однако из-за недостаточной производственной мощности оборонной промышленности Европы и США поставки будут ограниченными. Последний пакет помощи на 200 миллионов долларов включал лишь самые необходимые предметы: боеприпасы, минометы, патроны, противотанковые ракеты, гранатометы и запчасти. Новое вооружение не поступало — по крайней мере, пока.

Несмотря на это, Запад может прибегнуть к непубличной передаче вооружений, как это уже делалось ранее. Украинские власти будут рады любой помощи. Еще в декабре они передали американцам список пожеланий, включив в него ПРО THAAD, самолеты F/A-18 Hornet, вертолеты Apache и Black Hawk, военно-транспортные самолеты C-17 Globemaster и C-130 Super Hercules, а также беспилотники MQ-9B Sky Guardian.

Однако передача Киеву системы ПРО THAAD маловероятна. Ее стоимость в два миллиарда долларов делает ее слишком дорогой для украинского бюджета. В то же время, THAAD имеет потенциал для перехвата российских баллистических ракет «Искандер-М». Но возможно ли такое предоставление в год президентских выборов в США — большой вопрос.

Что касается истребителей F/A-18 Hornet, их потребность у Киева не совсем понятна. Это специфические самолеты, изначально предназначенные для службы на авианосцах. Их активно используют только в США, другие операторы взлетают с наземных аэродромов. У этих самолетов нет серьезных преимуществ перед F-16. Вероятно, их включили «на всякий случай».

Военные вертолеты Apache и Black Hawk представляют интерес для украинских ВС. У Украины почти нет собственной армейской авиации, за исключением нескольких Ми-8/17. В данной ситуации эти американские машины могут стать значимым приобретением. Однако обучение экипажей занимает длительное время, а стоимость этих вертолетов достаточно высока — около 52 миллионов долларов за «Апач» и от пяти до 25 миллионов за «Черного ястреба».

У Украины также проблемы с военно-транспортной авиацией. Некоторые воздушные суда выработали свой ресурс, а новые не строятся. Американские C-17 (около 310 миллионов долларов за единицу) и C-130 (примерно 65 миллионов долларов) рассматриваются как достойная замена советской технике. Но подготовка экипажей остается проблемой. Обучить пару-тройку десятков курсантов можно, но для влияния на ситуацию потребуются значительные количества этих самолетов.

ПолитАналитика