Китай готовится к значительному прогрессу в области автономного вождения, ожидая, что к 2025 году два из трех новых электромобилей в стране будут оснащены технологиями автономного вождения уровня 2 (L2) и выше. В этом году 15 миллионов новых электромобилей получат функции L2, которые могут управлять рулевым управлением, ускорением и торможением, но требуют контроля со стороны водителя.
Снижение стоимости систем помощи водителю (ADAS) и датчиков Lidar, необходимых для картографирования окружающей среды, способствовало более широкому внедрению высоких технологий в бюджетные модели автомобилей. Например, стоимость ADAS упала до 10 000 юаней (около 1 400 долларов США), а датчики Lidar теперь стоят всего 200 долларов.
Согласно прогнозам, массовое внедрение технологий автономного вождения изменит автомобильную промышленность, особенно в Китае, где ожидается рост поставок электромобилей до 22,9 миллиона единиц в 2024 году. Это также может привести к экономии для китайских компаний до 1,8 трлн юаней в год к 2030 году за счет использования автономных грузовиков.
Хотя Tesla остается лидером на мировом рынке технологий беспилотного вождения, она сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны китайских производителей, таких как BYD и Xpeng. Проблемы с нормативными ограничениями и экономическим давлением также ставят под сомнение будущее Tesla в Китае. Тем не менее, компания продолжает развивать свои технологии автономного вождения в других регионах, планируя запустить неконтролируемое автономное вождение в США к концу 2025 года.