Китайская автокомпания JAC Motors отчиталась о рекордных убытках: по итогам года потери составили 1,784 миллиарда юаней (около 235 миллионов долларов), что на 1277% хуже прошлогоднего показателя. Основной причиной провала стало неудачное партнёрство с концерном Volkswagen, принёсшее компании порядка 186 миллионов долларов убытков. Дополнительным ударом стало сокращение 1656 сотрудников, а также падение продаж легковых автомобилей на 16,59% и снижение общей выручки на 6,28%.
В условиях глубокого кризиса JAC делает ставку на премиальный седан Maextro S800, разработанный совместно с Huawei. Модель должна поступить в продажу в мае по цене от 1 до 1,5 миллиона юаней (примерно от 131 до 197 тысяч долларов). На проект компания уже потратила значительные средства — около 524 миллионов долларов на строительство нового завода и почти 808 миллионов на разработку платформы.
Maextro S800 рассматривается как ключевой продукт, способный изменить положение бренда. Однако эксперты сомневаются в способности JAC конкурировать в высоком ценовом сегменте. Средняя стоимость автомобиля компании в Китае в 2024 году составляла всего 73 тысячи юаней, что делает разрыв с премиальным уровнем особенно заметным.
Тем временем продолжаются проблемы с продажами электрокроссовера ID.UNYX — совместной модели с Volkswagen. Несмотря на снижение цены на 40 тысяч юаней, автомобиль расходится всего в количестве нескольких сотен экземпляров в месяц.
JAC прогнозирует рост продаж в 2025 году до 430 тысяч автомобилей и увеличение выручки до 46 миллиардов юаней (около 6,3 миллиарда долларов). Однако для реализации этих планов компании предстоит не только успешно вывести на рынок Maextro S800, но и срочно восстановить спрос на провальные модели, включая ID.UNYX.
Источник фото: chinesecars.me