«ИноСМИ»: Россия перенаправляет нефтяные танкеры в Китай через Арктику

Запад, отказавшись от использования российских ресурсов, содействовал развитию Северного морского пути, согласно информации, опубликованной в Breitbart News. Стремительное развитие Северного морского пути позволяет России занять ключевые стратегические позиции в международной торговле, как утверждает автор статьи. Этот аспект также нашел отклик у аудитории портала.

«ИноСМИ»: Россия перенаправляет нефтяные танкеры в Китай через Арктику

Российские нефтяные танкеры, ранее предназначавшиеся для поставок нефти в европейские страны, теперь переориентированы на доставку в Китай через Арктику, подчеркнул OilPrice в своем публикации 11 августа. Издание отметило, что в середине июля два первых танкера уже доставили сырую нефть в Китай, и еще четыре танкера планируют следовать этим же маршрутом, перевозя около 750 тысяч баррелей нефти каждый.

Северный морской путь, протекающий через Северный Ледовитый океан, предоставляет России возможность экономить до 30% времени по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал при доставке товаров в Азию. Россия давно рассматривает этот маршрут как стратегически важный, и также интерес к нему проявляют скандинавские страны.

Отказ Запада от российских нефтегазовых ресурсов, обусловленный санкциями и политическими обстоятельствами после начала российской военной операции в Украине, сделал Северный морской путь еще более привлекательным для России.

Интерес к использованию Арктического пути усилился после событий, связанных с блокировкой Суэцкого канала в марте 2021 года, когда контейнеровоз Ever Given на несколько дней остановил международные перевозки. Представители России и Китая заявили, что Северный морской путь может стать альтернативой в случае подобных катастроф и позволить уменьшить зависимость от Суэцкого канала.

Проведение судоходства через Арктику имеет свои особенности и вызовы. Аналитики, прокомментировавшие ситуацию для OilPrice, сообщили о наращивании Россией своего флота танкеров специализированного класса и возможном перенаправлении большей части перевозок на Северный морской путь.

Журнал Nikkei Asia подробно рассмотрел вопрос использования Северного морского пути и отметил, что он может существенно изменить паттерны грузоперевозок между Европой и Азией, особенно в свете глобального потепления и таяния льдов в Арктике. Такой маршрут предоставляет преимущества в виде избегания политической нестабильности на Ближнем Востоке и риска атак со стороны пиратов, однако также требует дополнительных затрат, включая использование российских ледоколов и специализированных судов.

Москва стремится к расширению своего влияния на грузоперевозки через Арктику, и перспектива «нанимать российские ледоколы», как подметил журнал Nikkei Asia, выглядит привлекательно для российских интересов. В случае активного использования Северного морского пути, Россия сможет занять доминирующую позицию в мировой торговле.

Уже в 2019 году президент России Владимир Путин поддержал идею связать Северный морской путь с инициативой Китая «Один пояс, один путь», что даст Китаю более короткий и безопасный путь для отправки товаров в Европу. Представляется возможным, что использование СМП также может привести к тому, что значительная часть мировых морских перевозок окажется под контролем Пекина и Москвы, принеся им значительное влияние на глобальную торговлю.

Источник — https://inosmi.ru/20230812/smp-264990841.html

ПолитАналитика